Каковы порядок и условия работы с государственным контрактом?

Каковы порядок и условия работы с государственным контрактом?

Статья о том, как снизить риски при исполнении государственного контракта, напоминает о необходимости надежной банковской гарантии. Оформление такой гарантии - ключевой фактор для успешного заключения сделки. Это особенно важно при участии в тендерах и проведении аукционов.

Чтобы избежать риска, связанного с исполнением государственного контракта, необходимо сначала убедиться в надежности банковской гарантии. Для того, чтобы получить такую гарантию, следует обратиться к проверенным и опытным специалистам и получить бесплатную консультацию.

Кроме того, необходимо помнить о том, что госзаказ является не только привлекательной сделкой, но также и ключом к новым уровням успеха. Исполнителями государственного заказа могут стать как юридические, так и физические лица. Участие в тендерах и успешное заключение государственного контракта требуют соответствующего опыта и узкоспециализированных знаний.

Для того чтобы заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение работ, поставку товаров или оказание услуг, необходимо участвовать в государственном конкурсе. Гражданско-правовые отношения, связанные с данной сферой, регулируются статьями 525–534 и 763–768 Гражданского кодекса РФ, Федеральными законами от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, а также другими нормативными правовыми актами.

Закон № 44-ФЗ содержит основные правила проведения аукционов по размещению госзаказа. Ключевыми атрибутами государственного контракта являются сроки его подписания и выполнения, объем обязательств, стоимость товаров, работ и услуг, размер и порядок финансирования, а также способы обеспечения исполнения обязательств.

Государственным заказчиком может быть государственный или муниципальный орган, а также бюджетное учреждение, причем при размещении заказа государственные корпорации, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения обязаны руководствоваться разработанными в обязательном порядке «Положениями о закупках».

Итак, как проходит процедура государственного конкурса по определению поставщика (подрядчика) в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?

Первым этапом является публикация государственными заказчиками на региональном или федеральном сайте извещения о проведении торгов и конкурсной документации, в которых указываются максимальная цена договора, сроки поставки товаров, выполнение работ и предоставление услуг, а также определение качества товаров, работ и услуг и другие условия.

Затем будущие участники торгов направляют государственному заказчику заявки на участие, которые проходят процедуру регистрации. После заседания конкурсной комиссии по открытию доступа к заявкам и рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, участникам размещения заказа рассылаются уведомления об участии в торгах. Затем проводится окончательное заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, содержащих котировки с указанием цен. Протокол оценок и сопоставления заявок оформляется и размещается на сайте, а победителю направляется один экземпляр протокола и проекта госконтракта.

Отметим, что обязательным условием для участия в конкурсе является предоставление финансового обеспечения заявки в размере от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) стоимости контракта.

Порядок заключения госконтракта предусматривает штрафные санкции за отказ или уклонение от его заключения, при которых средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, остаются у государственного заказчика или могут быть истребованы у банка, выдавшего гарантию обеспечения конкурсной заявки.

Заключение государственного контракта требует обязательного обеспечения его исполнения в размере до 30% от начальной (максимальной) стоимости. Данное обеспечение может быть предоставлено в форме внесения денежных средств на указанный заказчиком счет или в виде банковской гарантии, выбирая тот вариант, который наилучшим образом подходит для участника закупки, с которым будет заключен контракт.

Исполнение государственных контрактов требует от исполнителя не только знания законодательства, но и своевременных действий, чтобы соблюдать условия контракта. После подписания государственного контракта начинается этап исполнения, на котором исполнитель должен предоставить денежную сумму в размере до 30% первоначальной стоимости контракта в качестве обеспечения условий выполнения работ, поставки товаров или предоставления услуг. Обеспечение исполнения госконтракта может быть предоставлено банковской гарантией, которая должна быть предоставлена заказчику до подписания контракта и является обязательным условием его заключения.

Форма обеспечения госконтракта выбирается участником открытых торгов самостоятельно, при этом допускается использование банковской гарантии, оформленной по форме банка-гаранта. Банковская гарантия должна содержать указание на госконтракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта в качестве принципала и бенефициара по гарантии, названия предмета контракта и ссылки на протокол торгов как основание заключения контракта; согласие кредитной организации с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают ее от обязательств по соответствующей банковской гарантии; согласие гаранта с тем, что гарантия сохраняет свое действие вне зависимости от изменений организационно-правовой формы принципала; условие, что гарант перечисляет бенефициару сумму обеспечения исполнения контракта в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта в случаях нарушения поставщиком сроков, некачественного исполнения или одностороннего отказа от исполнения госконтракта.

Исполнение государственных контрактов — это ответственный и напряженный рабочий процесс, который требует постоянных согласований и своевременной оплаты. Чаще всего используются две схемы: исполнитель выполняет работы за свой счет, а заказчик оплачивает их по факту выполнения; проект делится на этапы, заказчик перечисляет аванс исполнителю перед началом каждого этапа, целевое расходование средств при этом обеспечивается банковской гарантией.

Однако, в тех случаях, когда исполнение госконтракта растягивается во времени или у заказчика меняются обстоятельства, и он отсрочивает перечисление авансового платежа, у исполнителя может появиться потребность в своевременном привлечении денежных средств либо получении новой банковской гарантии. Поэтому залогом успешного выполнения государственных контрактов во многом является наличие проверенного банка-партнера, способного своевременно предоставлять банковские услуги.

Расторжение государственного контракта: чего следует ожидать

Согласно законодательству, государственный или муниципальный контракт содержит ряд обязательных условий, которые считаются существенными:

  • Необходимый объем работ
  • Стоимость работ
  • Срок выполнения работ, включая промежуточные сроки
  • Размер и порядок финансирования
  • Форма обеспечения исполнения обязательств контракта

Если одна из сторон нарушает существенные условия контракта, то контракт может быть расторгнут. В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, контракт может быть расторгнут решением суда по требованию одной из сторон, если этот нарушение причинило ущерб стороне.

Примером существенного условия может быть срок начала и окончания работ или промежуточные сроки. Если же какой-либо срок не определен, контракт признается недействительным. Нарушение существенных условий государственного контракта гарантирует право одной из сторон расторгнуть контракт в судебном порядке. Однако, контракт может быть расторгнут и обоюдным согласием сторон.

Часто участники государственных конкурсов привлекают банковское финансирование для выполнения госконтракта. Для этого необходимо получить кредит или предоставить банковскую гарантию. Важно помнить, что подобные документы имеют установленные законом сроки действия. В случае, если выполнение госконтракта затягивается, участники должны своевременно озаботиться получением новой банковской гарантии.

Как получить финансирование от банков при работе с государственным заказом на выгодных условиях? Этот вопрос мы задали эксперту консалтинговой компании "КСК групп" - Андрею Тюрину.

Существуют два способа получения финансирования для участия в государственном конкурсе и последующего исполнения государственного контракта: оформление тендерного кредита или банковской гарантии. Предложения о тендерном кредите на рынке существенно различаются, поэтому для получения лучших условий необходимо провести всеобъемлющий анализ.

"КСК групп" не просто консультирует средний и крупный бизнес по этому вопросу. Компания предоставляет комплексное решение проблемы клиента с заранее просчитанным экономическим эффектом и в оговоренные сроки.

Когда подрядчику требуется привлечение финансирования, он может поверить задачу профессиональной команде экспертов "КСК групп". В большинстве случаев "КСК групп" может предоставить кредит или оформление банковской гарантии на привлекательных условиях: под более низкий процент, чем в среднем по рынку, и на более продолжительный срок.

Это достигается за счет тщательной подготовки сделки за счет предварительной диагностики компании-клиента, которая осуществляется на основании финансовой документации и бухгалтерской отчетности. После тщательного анализа можно подобрать соответствующий банк, структурировать сделку и согласовать условия. Заявки от "КСК групп", подготовленные для банка, всегда рассматриваются в приоритете, и в большинстве случаев осуществляется принятие положительного решения на кредитном комитете.

Таким образом, "КСК групп" помогает не только привлечь финансирование, но и сэкономить деньги на процентах по кредиту. Компания всегда укладывается в сроки, которые берет на себя.

На сайте компании "КСК групп" можно получить более подробную информацию об услугах и кейсах. Также можно оставить заявку на бесплатную первичную консультацию, чтобы узнать о сроках и стоимости услуг.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *