Интернет-телефония (IP, VoIP, SIP): что такое, как работает и как подключить?
Давным-давно, когда в нашей жизни присутствовали только проводные телефоны, мы не могли даже представить себе, что появится что-то новое. Но с развитием новых информационных технологий нам стало доступно более широкое разнообразие способов организации офисной телефонной связи. Теперь мы можем выбирать между стандартными аналоговыми системами и инновационными решениями IP-телефонии. Рассмотрим основные характеристики этой услуги.
IP-телефония - современный тип связи, основанный на передаче звукового сигнала через интернет-сети. В отличие от обычного аналогового телефона, где передача сигнала происходит непосредственно по проводам, IP-связь использует кодирование и декодирование телефонных сигналов с помощью специальных серверов, что обеспечивает качественную связь через Интернет.
Для организации IP-телефонии используется специальная технология - протокол. Например, SIP-протокол обеспечивает установление связи для маршрутизации мультимедийных данных, а VoIP - голосовую связь. Точность передачи сигнала напрямую зависит от качества используемого протокола.
Современные технологии позволяют использовать IP-телефонию с помощью облачной АТС, что обеспечивает быстрое установление связи, сокращение затрат, мобильность линий и выгодные тарифы. Облачная АТС позволяет удаленно управлять телефонными линиями и сохранять связь в случае отключения основной линии. Кроме того, облачная АТС позволяет настраивать автоматическую обработку звонков, например, автоматически направлять звонки на голосовую почту или на мобильный телефон.
IP-телефония - это удобный и выгодный способ организации связи в современном мире.
В наши дни есть несколько способов организовать качественную телефонную связь с помощью IP-устройств и программ. Вариантом для новичков может стать использование обычного компьютера. Достаточно установить специальную программу, так называемый софтфон, и звонить можно прямо с его помощью. Более того, для виртуальной связи можно использовать не только стационарные компьютеры, но также и смартфоны и планшеты, главное, чтобы было установлено необходимое ПО.
Если вы привыкли пользоваться аналоговыми устройствами, то ваш вариант – современный SIP-аппарат – выглядит как обычный стационарный телефон, но обеспечивает связь через сеть Интернет. В отличие от обычного телефона, SIP-аппарат может похвастаться рядом дополнительных функций, таких как индикация присутствия или отсутствия абонента в сети, возможность приема и передачи текстовых сообщений и быстрая настройка переадресации вызова. Если же вы хотите использовать аналоговые устройства, то можно воспользоваться VoIP-шлюзом, который обеспечит маршрутизацию звонков по сети. При этом стоит учесть, что количество телефонов, подключенных к Интернету, напрямую зависит от количества портов такого шлюза.
Интернет-телефония по-настоящему удобна и доступна, однако не забывайте о важности стабильного интернет-соединения со скоростью не менее 512 Кбит/с, чтобы получить наилучшее качество связи. И помните, что воспользоваться всеми преимуществами IP-телефонии вам поможет подключение номера 8 800. Подробности узнайте по ссылке.
Инновационные решения технологий
Внедрение IP-телефонии – прекрасное решение для организации телефонной связи в рабочем пространстве или компании. Благодаря этой технологии Вы сможете воспользоваться такими удобными функциями, как многоканальный номер для call-центра или «горячая» линия, переадресация звонков, голосовое меню и почта, виртуальный факс, конференц-связь, «черный список» для блокировки нежелательных звонков и детализация всех исходящих и входящих вызовов. Большинство из этих опций уже доступны в стандартном пакете и могут быть использованы немедленно после покупки услуг провайдера, однако за некоторые функции придется дополнительно заплатить – например, если нужно увеличить количество внутренних номеров сверх тарифного пакета.
Среди современных инструментов развития бизнеса стоит выделить виртуальный номер телефона. Подробнее об этой технологии можно узнать в нашей статье.
Преимущества и недостатки IP-телефонии
Современные интернет-технологии занимают все больше места в нашей жизни и телефонная связь не стала исключением. IP-телефония имеет множество преимуществ, которые очевидны уже с момента ее подключения. Например, для ее наладки не нужно прокладывать провода - достаточно оформить заявку на подключение к серверу провайдера и выполнить настройки в соответствии с инструкцией, что занимает немного времени – в среднем около получаса. Еще одним преимуществом виртуальной телефонии является возможность переадресации звонков, которая позволяет вам и вашим сотрудникам оставаться на связи независимо от географического местоположения, что удобно при переезде. К тому же, перенос телефонного оборудования не потребует дополнительных затрат на исправление контактов в рекламной продукции, ведь ваш номер останется с вами. Еще одним преимуществом IP-телефонии является масштабируемость. Все необходимые настройки можно легко оперативно исправить в личном кабинете, что позволяет изменять параметры подключения или количество используемых телефонных линий. Это особенно удобно для предприятий, спрос на услуги которых зависит от сезона.
Стоит также отметить, что первая программа, позволяющая передавать голосовой сигнал на расстоянии с помощью сети Интернет, появилась в 1993 году и носила название Maven. Уже через год эта разработка была использована для связи с челноком Endeavor NASA, который находился в открытом космосе.
Сотрудничество с крупными провайдерами, имеющими свои узлы связи в России и за рубежом, предоставляет весомые преимущества: индивидуальные решения для бизнеса, новейшее техническое обеспечение, регулярные скидки, оплата по тарифам оператора. Продукты компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» могут стать интересными для тех, кто ищет надежного провайдера для своего бизнеса.
Главное достоинство IP-телефонии заключается в ее экономичности. Например, сравнив цены на междугородние звонки с использованием городской сети и IP-провайдеров легко увидеть разницу. Для абонентов аналоговой связи междугородний звонок из Москвы в Рязань будет стоить около 4 рублей за минуту разговора, а для VoIP эта сумма уменьшится до 1,7 рубля. Например, если ваше предприятие тратит на телефонные переговоры с филиалами в других городах 60 минут в день, то фиксированная связь обойдется вам в 5 040 рублей в месяц, а IP-телефония позволит снизить затраты до 2 040 рублей. Неудивительно, что все больше предпринимателей стремятся минимизировать расходы на телефонную связь.
Несмотря на все преимущества, интернет-телефония имеет и несколько недостатков. Например, единицы операторов могут обеспечить возможность экстренного вызова ввиду отсутствия привязки виртуального номера к конкретному месту или аппарату, что затрудняет отслеживание источника звонка. Однако, в целом, экономические и технические преимущества IP-телефонии существенно перевешивают ее недостатки, делая эту технологию все более популярной в нашей жизни.
Зачем лучше заказывать услуги интернет-телефонии напрямую у оператора?
Перед тем, как заказывать услуги IP-телефонии, нужно выбрать провайдера, которому вы будете доверять организацию связи в офисе или дома. Это одно из самых важных решений, т.к. от оператора зависит качество связи и доступ к набору функций. Некоторые компании предоставляют услуги посредников между провайдером и абонентом, но лучше всего зарегистрироваться на сервисы интернет-телефонии для бизнеса напрямую у поставщика. Таким образом, вы избавляетесь от проблем при отказе от услуг компаний (например, невозможность сохранить телефонный номер) и можете рассчитывать на качественную техподдержку.
Компания "МТТ" является примером провайдера интернет-телефонии, который работает напрямую. В качестве национального оператора междугородной и международной связи, "МТТ" предоставляет качественные услуги бесперебойной связи, возможность подключения городских многоканальных номеров (в том числе 8800), полноценную облачную АТС, организацию массовых SMS-рассылок и гарантирует высокий уровень безопасности данных.
Фото: freepik.com