5 слагаемых эффективной презентации компании

5 слагаемых эффективной презентации компании

Все компании стремятся к высокой прибыли и расширению клиентской базы. Одним из важных шагов для достижения этой цели является процесс позиционирования. Создание имиджа бренда, продвижение профессиональной команды, актуальных наград и достижений в отрасли — все это формирует мнение о надежности делового партнера и поощряет коммерческое сотрудничество со стороны клиентов.

Презентация является одним из незаменимых маркетинговых инструментов для позиционирования бренда. Это способ передачи графической, текстовой, аудио- или видеоинформации до аудитории. Событийная презентация является самой затратной формой. Ее используют для демонстрации продукта или услуги бренда перед гостями на мероприятии. Презентация компании перед малочисленной аудиторией или отдельным клиентом является менее статусной и масштабной. Такие презентации обычно входят в деловые переговоры или процесс продажи. Для того чтобы такие презентации были успешными, часто используются элементы мультимедиа, дополняющие информацию презентаторов, например, видеоролики или слайды.

Сообщение компании начинается с правильного вступления

Визуальные изображения должны заинтересовать аудиторию с самого начала и удерживать ее внимание в течение всего выступления. Главная идея должна быть выражена ярко, убедительно и, самое главное, учитывая интересы и запросы клиентов. Презентация должна убедить покупателя, что ваша компания имеет преимущества перед конкурентами и это принесет ему прямую финансовую выгоду, а ваши товары и услуги оптимально подходят к его запросам, а также помогут клиенту достичь целей. При разработке позиционирования необходимо представить свою компанию со стороны клиента и оценить ее предложение глазами клиента.

Слово - это один из основных инструментов коммуникации в личной и деловой сфере. При составлении текстов для презентаций, содержащих важную информацию для клиентов, чрезвычайно важно следить за грамматической и стилистической грамотностью, последовательностью и логичностью изложения, а также за отсутствием непонятных клиентам канцеляризмов и жаргона.

Минимальный набор требований, которому должен соответствовать текст, включает грамматическую и стилистическую и правильность, целостность и последовательность изложения, точность цифр и фактов, а также отсутствие непонятных клиентам терминов.

Следует также убедиться, что текст лаконичный и не нагружен лишними словами и оборотами, а сокращен до емких выжимок-тезисов. Особое внимание стоит уделить текстовым сообщениям, которые несут в себе продающую функцию. В продающие слайды нужно органично вписывать УТП (уникальное торговое предложение), которое выработано из конкурентных преимуществ продвигаемого товара, указания цены (или размера скидки) и призыва к заключению сделки. Избегайте клише и стереотипов, и не забудьте выделиться из моря однообразных предложений.

Также необходимо оригинально, продуманно и прочувствованно составлять тексты, где выигрывает тот, кто выбирает самую эффективную речевую формулу и оригинальный слоган. Эффективное структурирование текстов - это один из важнейших инструментов, который помогает облегчить понимание контента и сделать его более привлекательным для клиента. Этот инструмент включает разбивку текста на абзацы, составление нумерованных списков, усиление слов жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, а также использование заглавных букв и контрастного цвета.

Информационная презентация – это сложный инструмент, где важную роль играет как верстка, так и грамотное оформление.

Шаблоны в дизайне здесь не имеют места. Любая презентация настраивается индивидуально или создается самостоятельно, используя вдохновение.

Насколько важно сочетание цветов и как это применять в дизайне презентаций? Например, если на одном слайде сочетать коричневый с бордовым или темно-синий с горчичным, то экран станет мутным и тусклым. Буквы будут выглядеть грязными и испачканными. Советы по сочетанию цветов можно найти на многих интернет-ресурсах, посвященных дизайну.

Необходимо ограничиться пятью цветами, чтобы повысить эффективность зрительного восприятия текста. В одной презентации не следует использовать более двух или трех цветов, включая цвет фона. Всего в презентации не должно быть более пяти цветов.

Выбор шрифта также не менее важен. Если компания имеет брендбук с заданными шрифтами для текстовых сообщений, то пропустите этот пункт. В противном случае отдохните от обыденных шрифтов, таких как Times New Roman, Calibri и Arial. Обратите внимание на Helvеtica, Open Sans или Roboto. Возможно, попробовав создать хоть одну презентацию на основе этих или похожих шрифтов, вы сами оцените их соответствие бизнес-задачам.

Не следует заполнять текстом всю область и растягивать строки. Одно правило верстки гласит о выравнивании текста по левому краю. Это увеличивает его читабельность и улучшает зрительное восприятие.

Используйте инфографику и графические иконки с легко узнаваемым содержанием, заменяющие слова или целые фразы. Такой подход будет более понятен для принимающей информацию аудитории. Человеческий мозг от древних времен реагирует на схемы и простые графические символы. Поэтому замените слово на картинку, когда это уместно.

Дозируйте визуальные эффекты и инструменты Power Point на своей бизнес-презентации. Не следует использовать одновременно подсвечивание, тени, отражения, градиенты и другие визуальные эффекты. Не забывайте, что они должны быть логически обоснованными и уместными, а не лишь отвлекающими внимание от главной идеи презентации.

Мультимедийность и мультиформатность: важная составляющая презентаций

Для того, чтобы презентация была более убедительной и наглядной, часто используют мультимедийные элементы. Но не следует перегружать презентацию видео- и аудиоконтентом, а также 3D-эффектами. Использование каждого элемента должно быть обоснованным и уместным.

Видео можно использовать, например, для демонстрации продукта или услуги в действии, а также для поддержки отзывов клиентов. Аудиосопровождение, например, спокойная музыка, может стать приятным дополнением к выступлению спикера, а динамичная музыка может дать активный ритм переговорам.

3D- и flash-изображения также могут помочь нагляднее представить товар и сделать слайды более выразительными.

Однако, не менее важной является мультиформатность, то есть адаптация презентации под разные форматы носителей информации, такие как компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и экраны мобильных телефонов. Перед тем, как проводить презентацию, необходимо протестировать ее на разных гаджетах, чтобы исключить возможность появления деформированных, вытянутых или обрезанных изображений. Также, не будет лишним распечатать несколько бумажных копий презентации.

Успешная бизнес-презентация - это работа коллектива специалистов, на которых зависит общее впечатление, произведенное на клиента. Сходство создания презентации со съемками фильма неотъемлемо. Как и в кино, все трудовые усилия специалистов происходят за кадром. Но теперь самое время рассказать о важности каждого творческого и технического эксперта со стороны позиционирования презентации.

Копирайтер занимается функциями сценариста, разработкой структуры и написанием контента. За монтаж отвечает дизайнер, который создает макет презентации и компонует каждый кадр-слайд, подбирает цветовое оформление, тексты и фото. Помимо этого, дизайнер может решать вопросы мультимедийной составляющей. Специалисты IT-департамента помогают с адаптацией к форматам и проверкой электронной презентации.

Опытные маркетологи и менеджеры по продажам оказывают общие консультативные услуги и умеют отлично работать с возражениями. В результате многих проверок на практике они знают, какие слова магически влияют на потенциальных клиентов.

Презентация - это полезнейший инструмент для продвижения бизнеса. Если грамотно использовать презентацию и выдержать все возможности, она поможет получить ключевой успех. "Это выглядит по-настоящему впечатляюще!” - отличные слова, которые могут стать результатом просмотра презентации и подписания успешного договора.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *