Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»
Для оптимального функционирования онлайн-магазина или других электронных объектов коммерции необходимо наличие оперативного и технологичного сервиса приема платежей. Важно не только предложить потребителю широкий выбор форм и способов оплаты, включая перевод с мобильного телефона или уличного платежного терминала, но и обеспечить максимальную скорость, безопасность и отсутствие скрытых комиссий в каждой транзакции.
Решить эти задачи помогают агрегаторы, которые объединяют наиболее востребованные платежные сервисы и дарят возможность пользователям вносить платежи выбранным им удобным способом. Их использование досконально рассмотреть можно на примере «Робокассы» – многофункционального сервиса, являющегося одним из старейших и крупнейших информационно-технологических платформ в данной сфере.
Кому и зачем нужен сервис Robokassa
Сервис Robokassa представляет собой агрегатор различных платежных систем и сервисов, который позволяет клиентам, предоставляющим товары и услуги, принимать платежи через самые удобные для покупателей способы оплаты. Как посредник между мерчантом (владельцем интернет-магазина), платежной системой или сервисом и покупателем, Robokassa занимается обработкой операций и взимает комиссию, соответствующую тарифам платежного сервиса. Зачисление денежных средств на счет мерчанта происходит быстро и надежно.
Na заметку
Robokassa является одним из наиболее популярных агрегаторов платежных систем и сервисов в России. Кроме него, на рынке существуют такие агрегаторы, как PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮКасса, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.
Robokassa поддерживает следующие инструменты для перевода денег:
- банковские карты;
- наличные платежи через терминалы и банкоматы;
- сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов;
- системы интернет-банкинга;
- мобильные приложения Android и iOS.
Эти инструменты также доступны клиентам Robokassa. Сервис действует с 2002 года и за это время стал популярен в различных отраслях торговли и сферы услуг. Robokassa - это мощная информационная и технологическая платформа по приему платежей, что обеспечивает мерчантам и их покупателям многочисленные способы оплаты.
Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa дает мерчанту возможность принимать платежи через 40 самых распространенных способов оплаты. Помимо этого, провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Также отсутствует минимальный порог транзакций, который мерчант должен обеспечивать. Robokassa предоставляет условия, чтобы интернет-магазин, начиная свою работу, мог использовать максимальное количество платежных инструментов.
Система электронных платежей «Робокасса» обеспечивает безопасность данных приема платежей через защищенное соединение. Для подтверждения безопасности технологий используется сертификат на соответствие стандарту PCI DSS, разработанный Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, учрежденным международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.
В «Робокассе» конфиденциальная информация хранится на специализированных серверах. Кроме того, система безопасности включает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Обработка платежей происходит при помощи специальных скриптов, которые обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг.
Robokassa позволяет легко интегрировать его скрипт на свой сайт. Для этого можно воспользоваться руководством или обратиться к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества».
Система «Робокасса» предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Тестовая среда не позволяет провести реальную оплату, но помогает выявить ошибки в работе скрипта. Помимо этого, клиенты могут настроить свои личные кабинеты-мерчанты, настроить брендирование и персонализированную настройку уровня доступа.
Многие клиенты Robokassa используют рекуррентные платежи, автоматически списывающие деньги со счета при каждом заказе. Кроме этого, система позволяет воспользоваться сервисом Robomarket – площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска.
Условия подключения к платформе Робокасса
В статье рассматриваются условия подключения к платформе Робокасса и требования, которые нужно выполнить, чтобы использовать возможности этого агрегатора.
Каждый агрегатор имеет свои условия для подключения. Так, Робокасса предоставляет два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если организации не являются резидентами Российской Федерации и имеют любую организационно-правовую форму, в том числе государственных (муниципальных) структур, они могут воспользоваться услугами агрегатора.
Если вы хотите подключиться к Робокассе как физическое лицо, вам не нужно заключать договор. Осуществление платежей происходит на основании публичной оферты, которая доступна на сайте robokassa.ru. Подключение к платформе занимает всего 15 минут и происходит по паспорту и еще одному документу, удостоверяющему личность, или по кошельку QIWI. Вы можете выбрать, платит ли комиссию ваш покупатель или вы сами.
Для ЮЛ и ИП необходимо заключить договор и предоставить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя, если договор подписывает доверенное лицо, и анкета клиента. Полный список документов и требований можно найти на сайте robokassa.ru. Документы подписывает уполномоченный представитель и ставит печать организации. Для начала проведения транзакций достаточно загрузить сканы документов. От регистрации ЮЛ до старта приема платежей потребуется не более 24 рабочих часов.
Требования к интернет-ресурсам у платежных систем примерно одинаковые. Сайт не должен противоречить действующему законодательству и общепринятым этическим нормам. Он должен нормально функционировать в публичном доступе, иметь работающие внутренние ссылки и заполненный контент, а также не запрашивать логин/пароль для входа. Сайт должен иметь подробное описание реализуемой продукции, включающее технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства (товара), условия предоставления (работ, услуг) и цену. Также на страницах сайта должны быть указаны все юридические реквизиты продавца, включая полное наименование, ИНН, юридический и фактический адрес, телефон и e-mail. Сайт должен иметь единое доменное имя для всех страниц, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина. Сайт должен соответствовать внутренним требованиям платежных систем.
Подключение «Робокассы»
Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:
- наименование компании;
- форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
- идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
- логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.
Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:
- Настроить удобные параметры работы.
- Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
- Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
- Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».
В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".
Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.
Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.
В этой статье мы расскажем о способах оплаты через платежную систему "Робокасса", которая объединяет несколько сервисов для удаленной оплаты. Клиенты могут использовать следующие способы оплаты:
-
Банковские карты – доступен мультиэквайринг для юридических лиц и ИП, который работает со следующими платежными системами: Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 2,5%.
-
Электронные денежные средства – клиенты могут воспользоваться платежными системами "Яндекс.Деньги", WebMoney, QIWI и кошельком "Элекснет". Комиссия составляет от 2,5%.
-
Платежные терминалы и салоны – клиенты могут вносить наличные деньги в салонах связи "Евросеть" и "Связной", а также через терминалы "Элекснет" и QIWI. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5%.
-
Интернет-банкинг – клиенты могут управлять своими средствами на "Робокассе" через сервисы дистанционного банковского обслуживания, предоставляемые кредитными организациями "Альфа-Банк" (система "Альфа-Клик"), "Банк Русский Стандарт" и "МИнБанк". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5% от переводимой суммы.
-
Оплата со счета мобильного телефона – доступна через сервис "Мобильная коммерция". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 5%.
Комиссия "Робокассы" для юридических лиц зависит от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Базовый тариф, который предоставляется сразу после подключения, называется "Стартовый" и устанавливает комиссию в размере 3,9% от суммы платежей, проведенных по банковским картам. Если оборот клиента превышает 500 тысяч рублей в месяц, происходит автоматический переход на тариф "Реальный". Комиссия в этом случае составляет 2,9% при оплате с помощью банковских карт и 3% при использовании электронных денег. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен максимально удобный тарифный план VIP, который предусматривает всего 2,5% комиссии за прием платежей с банковских карт.
Для физических лиц тарифы зависят от выбранной платежной системы для перевода денежных средств. Тарифы представлены в форме гибкой тарифной сетки, которая учитывает пожелания клиентов и позволяет подбирать наиболее выгодные способы оплаты через "Робокассу". Всего на сайте представлено четыре тарифа, ориентированных на разные категории клиентов.
Переписанный текст:
Вывод средств при использовании сервиса – главный вопрос, который интересует клиентов. Необходимо понимать, что агрегатор не осуществляет хранение финансовых средств своих пользователей и их оплативших лиц – он выступает в качестве посредника, предоставляющего IT-решения и хранящего реестры. Агрегатор обеспечивает быстрый и безопасный доступ к обмену информацией по операциям.
Robokassa предлагает вывод средств в автоматическом и ручном режимах (при достижении определенной суммы). Физические лица могут переводить полученные деньги на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Любой пользователь может отправить запрос и выбрать способ перевода в личном кабинете в разделе «Расчетные счета». Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет и процедура может занять до двух рабочих дней.
Выбор системы-агрегатора – это не так просто, как кажется. Для некоторых людей решающим фактором становится популярность бренда, но это достаточно поверхностный показатель, который, возможно, отразится на стоимости услуг. При выборе необходимо учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности, качество технической поддержки и т.д.
Имейте в виду, что материал не претендует на звание публичной оферты. Данные об услугах платежных систем приводятся для ознакомительных целей.
Фото: freepik.com