Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

На сегодняшний день рынок грузовых транспортных средств предлагает огромное количество тягачей, как новых, так и б/у. Поэтому, чтобы выбрать подходящий экземпляр, покупателю необходимо оценить каждый из них по нескольким параметрам.

Прежде всего, тягач должен быть надежным, комфортабельным и иметь хорошие ходовые качества. Кроме того, он должен быть экономичным и иметь необходимые сервисные центры.

Очень важно, чтобы модель соответствовала конкретным задачам, таким как перевозка грузов разных характеристик.

Кроме того, многие владельцы стремятся сохранить бюджет и приобрести б/у тягач. Однако, стоимость такой модели может варьироваться в зависимости от комплектации и технического состояния.

Среди марок седельных тягачей можно выделить несколько безусловных лидеров, таких как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault. Эти бренды всегда фигурируют в российских обзорах и рейтингах как лучшие в своей категории.

Śедельный тягач «Volvo»: лучший выбор для надежности и безопасности

Шведская компания Volvo, которая пришла в автомобильный бизнес более 100 лет назад, продолжает подтверждать свою лидирующую позицию на рынке автомобильной промышленности, благодаря высоким стандартам надежности и безопасности, которые учитываются при производстве ее автомобилей. Современные российские дороги предъявляют особые требования к автомобилям, и седельные тягачи Volvo являются одними из лучших в своем классе благодаря их прочности и простоте конструкции, передовым разработкам инжиниринга, современным и безопасным решениям для движения, таким как круиз-контроль, а также удобству использования.

В России есть более 70 Сервисных центров Volvo, расположенных в большинстве крупных городов, которые служат удобным и практичным решением для обслуживания вашего автомобиля.

Помимо этого, группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий выбор эффективных седельных тягачей со следующими моделями:

  • - Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Они оснащены механической или роботизированной коробкой передач, в которых 9-14 скоростей.
  • - Тягачи Volvo FM, имеющие объем двигателя 11 или 13 л, используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона.

Водители отмечают прекрасную тормозную систему, маневренность, прочность и неприхотливость к качеству масел и смазок. Однако, некоторые водители жалуются на недостаточное удобство спальных мест, а также дороговизну запчастей и обслуживания.

Перечисленные модели седельных тягачей бывших в употреблении (2-го поколения, от 2001 до 2010 г.) могут стоить от 1 до 2,5 млн рублей. Однако новый тягач, выпущенный после 2013 года, может стоить около 12 млн рублей. Если вы ищете надежный и современный автомобиль, то седельные тягачи Volvo станут для вас отличным выбором.

«Ман» (MAN): традиционное немецкое качество

Производитель грузовых автомобилей «Ман» (MAN) из Германии, имеет прочную репутацию благодаря своей продукции высокого качества. Компания специализируется на производстве грузовиков, используемых для перевозки грузов. Она является лидером по популярности среди седельных тягачей с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 2013 году компания открыла завод в России.

Более 55% акций компании владеет известный автомобильный концерн Volkswagen Group, что свидетельствует о высокой уверенности в потенциале производителя. «Ман» выделяется широким выбором моделей с различными характеристиками. Например, тягачи МАN представлены линейкой TG (Trucknology Generation) — это современные машины, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенные двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России компания обслуживает своих клиентов через около 50 сервисных центров, а также предлагает услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).

Согласно анализу агентств, тягачи МАN TGS являются безусловным лидером по продажам среди европейских тягачей от 6 тонн в России. Они отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 л на 100 км. Однако перед тем, как купить тягач МАN TGS, стоит оценить отзывы водителей, которые отмечают некоторую неприспособленность к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач привередлив к качеству топлива.

MAN TGX выпускается уже почти десять лет и имеет различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Двигатель от 360 до 680 л.с. обеспечивает высокую проходимость и мощь, но при этом расход топлива в среднем составляет около 28 л на 100 км. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины и привередливость к качеству топлива.

Купить новый седельный тягач МАN можно в пределах 5–7 млн рублей. Если вы планируете покупку б/у модели, то примерная стоимость составляет от 1,5 до 3 млн рублей.

Scania: седельный тягач, который умнее человека

Scania - еще один заметный бренд, занимающийся поставкой грузовых машин в Россию. Седельные тягачи от Scania были представлены на российском рынке еще в 2000 году и с тех пор стали одними из лидеров в своем направлении. Вы можете создать свой индивидуальный седельный тягач, выбрав нужные параметры, или выбрать из уже готовых решений из более чем 30 комплектаций. Также модели грузовиков Scania разделены на несколько серий — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.

Стандартным вариантом Scania Griffin является седельный тягач с кабинами G и P, имеющими как спальные, так и ненавыночтные варианты. Двигатель объемом 13 литров имеет мощность от 360 до 440 л.с., а наиболее продвинутые варианты оснащены аккумуляторами повышенной емкости в 225 ампер-часов. К тому же, эти тягачи могут иметь всевозможные варианты коробки передач — автоматическую и механическую, снабженные системой интеллектуального переключения Scania Opticruise, которая обеспечивает экономичность и безопасность на дороге. Интервал проведения профилактического обслуживания составляет 45 000 км, а расход топлива - около 30 литров на 100 километров. Также кабина сделана с учетом потребностей водителя: есть точная настройка высоты сиденья и руля, полноценное место для отдыха, высота потолка более 2 метров, и множество других функций, сделанных, чтобы обеспечить комфорт путешествиям.

Scania Streamline - это седельный тягач с кабиной типа R и тремя различными моторами от 9, 13 и 16 л. Обилие электроники в кабине машины позволяет водитель отзываться о машине лучше, чем о хозяине: в ней есть все, от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет отправлять данные с бортового компьютера в сервисный центр и получать советы о том, как решить проблему. Владелец машины может отслеживать перемещение автомобиля в реальном времени через приложение. Главное преимущество данной модели заключается в том, что она является высокоэффективной и экономичной, не ущербом для качества проезда. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кабины позволили снизить расход топлива на 4%, а двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск незапуска движка: одна батарея используется только для запуска, а вторая обеспечивает работу других систем.

На данный момент новые седельные тягачи Scania доступны за 6-8 миллионов рублей, а уже использованные могут стоить от 1,5 до 4 миллионов в зависимости от модели и наработки.

Голландский бренд «Даф» уже многие годы радует водителей комфортными для езды и отдыха кабинами, надежными и экономичными седельными тягачами. Однако, несмотря на это, рынок «Даф» в России не слишком развит. Но последние годы показывают положительную динамику в этом вопросе.

Новые модели, такие как DAF XF, обладают двигателем типа Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с. и полуавтоматической коробкой передач. Несмотря на переоборудование старой модели по норме Euro 6, двигатель сохраняет свою "эластичность". Дополнительно можно заказать установку интардера для повышения тормозного усилия до 500 кВт, а также фирменную систему ночного безопасного запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает широкий обзор, а наличие двух спальных мест по 220 см с удобными матрасами делает тягач комфортным для водителей.

Изначально DAF XF была создана как оптимальное сочетание цены и качества, а низкий расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и неприхотливость только подчеркивают эту идею. Новые модели стоят около 5 миллионов рублей, а можно купить и б/у тягачи за 2-4 миллиона рублей. Новые модели DAF тягачей имеют ресурс мотора около 1 500 000 км, что подтверждает их высокое качество и надежность.

Живая легенда - Рено (Renault) Трюки

Бренд Renault Trucks развивался уже более ста лет и добился впечатляющих результатов. Его название широко известно, а его инновационные разработки за последнее время направлены на уменьшение топливного расхода тягачей без ущерба для комфорта водителя и маневренности.

Компания выпускала тягачи Magnum и Premium до 2013 года, он заработали мировую известность. Вот некоторые из их особенностей:

  • Рено Магнум имеет различные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Четвертое и последнее поколение машин имели мощность двигателя от 460 до 500 л.с.
  • Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой передач, двухосной конструкцией и мощностью двигателя от 380 до 430 л.с.

В 2006 году на промышленной выставке в Ганновере был представлен тягач Renault Magnum Vega, который был оснащен общим блоком отдыха, включая поворотное кресло для пассажира, проигрыватель DVD, LCD-экран, электрочайник и шкаф для одежды. С тех пор на смену этим моделям пришла новая линейка под названием «T» с мощностью двигателя от 380 до 520 л.с., соответствующих стандартам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, а колесная формула теперь 4x2. Варианты кабины доступны как с, так и без спального места, имеют ровный пол и высоту потолка более 2 м. Эта линейка имеет на 5% меньший расход топлива по сравнению с предыдущей моделью. Большие топливные баки вмещают 450 или 900 литров.

Новый седельный тягач последнего поколения Renault Т можно купить по цене около 5 млн рублей, тогда как Magnum и Premium стоят в пределах от 1,5 до 3 млн рублей.

Компания «Ивеко» (Iveco) является результатом объединения пяти европейских производств более 30 лет назад. В настоящее время компания имеет два предприятия в России, одно из которых занимается производством внедорожных грузовиков.

Среди продукции, представленной компанией, выделяется линейка седельных тягачей Stralis, созданная еще в 2002 году. Особенностью этой линейки стало использование автоматической коробки передач, что впервые было реализовано на подобных машинах. В 2012 году модельный ряд Stralis претерпел значительные изменения, а модели получили новое название - Stralis Hi-Way. В автомобилях данной линейки установлены 6-цилиндровые двигатели Cursor объемом 8, 10 или 13 литров мощностью от 360 до 510 лошадиных сил в зависимости от типа топлива (дизельного или газового), которые обладают высокой эластичностью. Механическая коробка передач имеет либо 9, либо 15 скоростей. Кроме того, предусмотрен вариант роботизированной коробки передач с 12 скоростями. Водители отмечают высокий уровень комфорта в салонах, но при этом сообщают о частых поломках, особенно в поршневой системе.

Новые модели Stralis Hi-Way стоят в среднем от 5 до 7 миллионов рублей, в то время как цена на подержанные автомобили этой модели составляет от 2 до 4 миллионов рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что красота и высокий уровень комфорта этих грузовиков требуют соответствующих жертв в виде высокой стоимости и регулярных затрат на ремонт.

Mercedes-Benz: стандарт качества

Одна из знаковых марок автопрома Германии, «Мерседес-Бенц», по праву входит в число самых надежных и правильных в плане качества машин. Надежность сборки, изящный и эргономичный дизайн, эффективность механизмов — так можно описать впечатление от автомобилей этой марки.

Считается, что самый современный седельный тягач этой марки — это Actros, серия машин, выпущенная в 1996 году и серьезным образом модернизованная в 2003 году. Самый последний «Новый Actros» был выпущен в 2016 году, и продано уже более 700 000 экземпляров машины Actros. Это свидетельствует о том, что этот продукт находится на вершине в своей области.

В стандартной комплектации этой машины есть двигатели V6 мощностью 408 л.с. и автоматическая коробка передач с 12 скоростями, а кабина имеет два спальных места. Большое количество датчиков и современная электронная система бортового контроля Telligent позволили получать максимальную информацию о состоянии автомобиля в реальном времени. Благодаря этому совершенствованию увеличился межсервисный пробег до 150 000 км. И хотя кабина обеспечивает удобный уровень комфорта, а коробка передач — эффективность, недостатком является сложность ремонта и неудобство с поиском запчастей.

В «Новом Actros» тягач предлагает 11 различных вариантов кабины средней высоты (213 см) и улучшенным разделением зон. Двигатель мощностью до 625 л.с. и коробка передач PowerShift 3 сделали управление машиной более простым и надежным, сравнимым с управлением легковым автомобилем.

Цена нового седельного тягача «Мерседес Актрос» составляет около 5-7 млн рублей, а машины со средним пробегом можно купить по цене от 2 до 5 млн рублей.

«МАЗ» производит седельные тягачи, которые являются надежными рабочими лошадками и адаптированы для российских дорог. Одним из ключевых преимуществ марки является то, что эти автомобили могут встречаться везде, от шоссе до грунтовой дороги. Надежность МАЗа можно оценить по тому факту, что на дорогах России можно встретить даже машины выпуска восьмидесятых годов. В то же время, ценовая политика «МАЗ» значительно более привлекательна, чем у конкурентов из других стран.

Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами от Euro 2 до Euro 5 и могут развивать мощность до 435 л.с. Совместная работа «МАЗ» и немецкой компании MAN оказалась весьма плодотворной для производителя — современные седельные тягачи оснащены двигателем и кузовом, произведенными за рубежом. Многих покупателей этих машин привлекает их простота, низкая цена на сервис, а также мощность двигателя. Тем не менее, отмечается высокий расход топлива (до 50 л на 100 км), плохое качество сборки и запчастей и несовсем комфортабельная кабина.

Новые модели тягачей «МАЗ» стоят около 2–3 млн рублей, а машину с пробегом можно купить за 1 млн рублей и даже дешевле.

Выбор седельного тягача для организации перевозок — это серьезный шаг, в котором зависит успех всего предприятия. При выборе необходимо учитывать не только характер использования, но и конкретные маршруты и расположение сервисных центров. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он будет служить верой и правдой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *