Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
При установке пожарной сигнализации на объекте, важно помнить о необходимости ее регулярного обслуживания. Это гарантирует ее работоспособность и повышает надежность системы на долгое время, что в свою очередь обеспечивает защиту имущества и безопасность людей.
Компания, которая проектировала и установила систему, обычно предоставляет гарантийное обслуживание. Однако, есть случаи, когда этим занимается фирма-производитель оборудования или дистрибьютор, поэтому важно уточнить этот момент при заказе системы.
Профилактическое обслуживание может проводить практически любой исполнитель, который имеет соответствующую лицензию. Однако, следует учитывать, что при проверках МЧС учитывают только договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.
На этот раз речь пойдет о техническом обслуживании систем пожарной безопасности объектов. Большинство договоров поставки этих систем включают в себя бесплатное гарантийное обслуживание на протяжении года-двух с момента монтажа оборудования и сигнализации. Но, чтобы быть уверенным в работоспособности пожарных систем, необходимо проводить регулярное профилактическое обслуживание.
Разовое обслуживание удобно при выборе компании для долгосрочного сотрудничества. Договор на плановое обслуживание позволит решить вопросы профилактики на длительный срок и по более выгодной цене. Обычно, периодичность проведения обслуживания составляет один месяц.
Стоит отметить, что гарантийные обязательства монтажных организаций или производителей оборудования не освобождают заказчика от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Таким образом, техническое обслуживание должно проводиться на протяжении всего срока эксплуатации технических средств и в соответствии со специальным регламентом.
И, наконец, стоит отметить, что постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 требует иметь договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией. Это обязательство необходимо соблюдать для обеспечения надежной защиты объекта от пожара.
Техническое обслуживание систем противопожарной защиты включает в себя несколько этапов, описанных в общем регламенте. Квалифицированные специалисты проверяют работоспособность оборудования, настраивают систему, производят профилактическую чистку необходимых блоков и узлов, осуществляют замеры электрических параметров и ремонт разъемов и соединений. С помощью специального программного обеспечения проводится проверка работоспособности системы. Кроме того, сотрудники обучаются правильной эксплуатации системы и заказчик получает информацию о ее состоянии и возможностях обновления и усовершенствования. После техобслуживания ведется запись в специальный журнал учета. Таким образом, при соблюдении регламента технического обслуживания, вероятность сбоев в системе минимальна и причина проблем может быть быстро найдена, устранена и зафиксирована.
Техническое обслуживание систем противопожарной защиты может оказаться дорогим удовольствием, особенно если объект имеет большую площадь и сложную систему пожаротушения. Стоимость зависит от выбранного метода пожаротушения, масштабов объекта, а также сложности системы.
Для расчета стоимости технического обслуживания используется система коэффициентов, которую применяют к площади объекта и составу смонтированного оборудования. Также, стоимость может быть увеличена, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используется несколько модулей пожаротушения или требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения. В то же время, стоимость может быть снижена, если техническое обслуживание системы ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности или если вы заказываете техобслуживание системы в одной компании не первый год или заключили долгосрочный договор.
Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять ежемесячно от 3000 до 4000 рублей. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет ведется за один квадратный метр или от трудозатрат. Следует заметить, что составление договора на техобслуживание требует внимательности обеих сторон и индивидуального подхода к проблеме, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику.
Нельзя также забывать о гарантийном обслуживании системы. Оно производится бесплатно только при правильном обращении с системой. Для этого необходимо получить у подрядчика в письменном виде правила эксплуатации системы и ознакомить с ними всех сотрудников объекта. В противном случае, вы можете лишиться права на бесплатное гарантийное обслуживание. Бесплатной замене в течение гарантийного срока подлежат узлы, приборы и оборудование, имеющие заводские дефекты и брак. Также по гарантии устраняются недочеты монтажа системы.
Фото: freepik.com