Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Цена на замену турбины, как правило, состоит из трех факторов: стоимости демонтажа старого агрегата, его ремонта или покупки нового турбокомпрессора и установки. Но, как показывает практика, стоимость монтажных работ напрямую зависит от сложности проведения работ.
Для некоторых моделей автомобилей, таких как Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, процесс замены турбины может потребовать дополнительных расходов на специальное оборудование, высококвалифицированных специалистов и значительный отрыв от рабочего времени. Некоторые автосервисы могут отказаться снимать турбину, опасаясь повредить во время работ важные датчики и узлы.
Кроме того, необходимо учитывать, что обычные автомастерские редко занимаются ремонтом турбокомпрессоров, так как для этого требуется специальное оборудование и высокоточные стенды. Как результат, на СТО могут ограничиваться снятием турбины и передачей ее в ремонтную организацию за дополнительную плату.
Все эти факторы могут оказать влияние на цену замены турбины, поэтому стоит обратиться к специализированным автосервисам с надлежащей квалификацией и оборудованием для эффективного ремонта турбокомпрессора.
Компании, занимающиеся производством турбин для автомобильных двигателей, предлагают сложный технологический процесс. Для изготовления турбокомпрессора необходима специальная производственная линия, которой не располагают все автоконцерны. Обычно компании закупают турбины у заводов-изготовителей, в том числе при сервисном обслуживании.
Также автосервисы и ремонтные мастерские могут приобретать оборудование напрямую у завода, обходя компанию-посредника. Это позволяет снизить стоимость замены турбины. На рынке автомобильных турбокомпрессоров существует несколько ключевых производителей:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия), которая принадлежит известным брендам, таким как Kühnle, Kopp & Kausch (3K или KKK, Германия), SCHWITZER (Англия). BorgWarner устанавливает турбокомпрессоры на легковые и грузовые автомобили;
- Garrett (Англия), которая является флагманом в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники и принадлежит корпорации Honeywell International Inc. (США);
- Cummins Engine Co. (США), которая является лидером производства турбокомпрессоров для грузовых автомобилей и владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins;
- IHI или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), которая является крупнейшим производителем на азиатском рынке и изготавливает турбины для многих автоконцернов, включая Volkswagen;
- MHI или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), которая разрабатывает турбины, в частности, для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Для одного автомобиля могут существовать аналоги турбин от нескольких производителей и с различной стоимостью. На рынке можно найти турбины для конкретных моделей по приемлемой цене.
В сфере производства турбокомпрессоров существует множество заводов-изготовителей картриджей. Даже производители турбин не создают агрегаты целиком, а обращаются за производством картриджей к специализированным предприятиям. Перечислим некоторые мировые бренды, которые занимаются производством комплектующих для турбин.
Один из крупнейших производителей в данной сфере – американская компания Turbo International. У нее есть производственные мощности в Южной Калифорнии и офис продаж в Англии. Она производит комплектующие для крупнейших мировых брендов, среди которых Garrett, BorgWarner, IHI и другие.
Еще один достойный упоминания бренд – английская фирма Melett. Она помимо выпуска турбокомпрессоров и комплектующих, также занимается изготовлением специальных инструментов для сборки картриджей. У нее есть офисы как в США, так и в Польше.
Изготовитель картриджей и запасных частей EVB TURBO держит свои производственные мощности в Белграде. Эта компания работает с такими гигантами, как Mitsubishi, IHI, Holset, BorgWarner, Garrett, а также с Toyota, Hitachi и Komatsu.
Чешский многоотраслевой холдинг CZ A.S. Strakonice является одним из основных поставщиков турбин для сельскохозяйственной техники и дизельных автомобилей. Он сотрудничает со многими главными производителями турбин.
Китайские производители картриджей, такие как JRONE, SL TURBO, E&E Turbo и Refone, также не стоят на месте. JRONE поставляет больше 300 моделей турбокомпрессоров и более тысячи моделей картриджей. SL TURBO выпускает картриджи и комплектующие для большинства автомобилей и спецтехники. E&E Turbo работает с Garrett, BorgWarner, IHI и другими изготовителями турбин и производит комплектующие для таких брендов, как Continental, Bosch & Mahle, MTU и Kamaz. Refone же ежегодно производит до 400 000 картриджей, которые подходят для большинства европейских и азиатских автомобилей.
Рерайт:
Замена турбины для автомобилей отличается не только в зависимости от марки машины, но и от включенных в стоимость работ, включая демонтаж, установку новой турбины и монтаж компонентов. Чаще всего, турбины ломаются в силу их сложности и повышенной температуры отработанных газов, что влечет за собой более высокие расходы на ремонт. Рассмотрим стоимость ремонта на примере нескольких конкретных марок и попытаемся ответить на вопрос, сколько стоит замена турбины.
В Volkswagen Tiguan специалисты оценивают услугу демонтажа и установки турбины в среднем в 7000 рублей. Установка турбокомпрессора на автомобилях этой марки составляет от 22 000 до 60 500 рублей в зависимости от комплектации, что делает общую стоимость замены турбины Volkswagen Tiguan в диапазоне от 29 000 до 67 500 рублей.
Для Nissan Pathfinder демонтаж двигателя для доступа к турбине придется оплачивать отдельно - около 10 000 рублей. Стоимость установки турбокомпрессора на эту модель колеблется в зависимости от поколения и объема двигателя в диапазоне от 17 000 до 80 000 рублей. Итоговая цена замены турбины Nissan Pathfinder составит от 27 000 до 90 000 рублей.
У «Шкоды» услуга снятия турбины менее трудоемкая, но все же потребует усилий для доступа к компонентам и составит в среднем 8000 рублей. Стоимость турбокомпрессоров для «Шкода Октавия» начинается от 22 000 и может доходить до 77 000 тысяч рублей. Общая стоимость замены турбины этой модели варьируется в диапазоне 30 000-85 000 рублей.
В Opel Astra 1.9 JTD доступ к турбине является стандартным, поэтому за демонтаж и установку эксперты принимают в среднем 7000 рублей. Турбокомпрессор стоит около 25 000–40 000 рублей, что приводит к цене за работу по замене турбины на Opel Astra в диапазоне примерно 34 000-47 000 рублей.
На Mazda CX-7 стоимость монтажа и демонтажа турбины составляет в среднем 7000 рублей. Стоимость турбокомпрессора на эту марку автомобиля оценивается в 20 000-60 000 рублей, что составляет общую стоимость замены турбины Mazda CX-7 от 27 000 до 67 000 рублей.
Двигатель с турбиной – сложный механизм, замена которой невозможна без профессионалов в автосервисе. Опытные мастера и специальное оборудование - залог успешного ремонта. Довериться вопросу замены турбины только профильным автосервисам.
* Материал не является коммерческим предложением. Ознакомительные цены действительны на май 2020 года.
Фото: freepik.com