Бюджет-2023: основное внимание – национальным проектам
15 декабря состоялось очередное плановое заседание Совета народных депутатов г. Киржача пятого созыва; председательствовал глава города В. Г. Тюленев,
Из городского Совета народных депутатов.
15 декабря состоялось очередное плановое заседание Совета народных депутатов г. Киржача пятого созыва; председательствовал глава города В. Г. Тюленев, присутствовали глава администрации Киржача Н. В. Скороспелова, руководители структурных подразделений администрации города, представитель прокуратуры В. А. Филина и СМИ.
Из 20 народных избранников присутствовали 17, кворум был набран. Остальные депутаты отсутствовали по уважительным причинам. На повестку дня было вынесено 8 вопросов.
Первый вопрос сессии был посвящён рассмотрению протокола комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов в Совете народных депутатов города Киржач от 30.11.2022 г., на основании представления прокуратуры Киржачского района об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции . Как рассказал В. Г. Тюленев, речь шла о нарушениях, допущенных частью депутатов при подаче сведений о доходах и имуществе. По итогам разбирательства на комиссии было принято решение объявить нарушителям предупреждение о недопустимости предоставления неполных и недостоверных сведений. При одном голосе «против» депутаты поддержали предложение председателя Совета.
Следующий вопрос также был связан с деятельностью надзорных органов и посвящён рассмотрению протеста прокуратуры Киржачского района на положения главы 1.6 Правил землепользования и застройки города Киржач Киржачского района Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Киржач Киржачского района от 27.02.2018 г. № 37/272 (ред. от 29.03.2022 г.) . Согласно требованию прокурора, положения данной главы, касающиеся воинских захоронений, подлежат приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства. В проекте ответа прокуратуре указано, что необходимые изменения подготовлены, однако в настоящее время, в соответствии с постановлением главы администрации г. Киржач № 124 от 10.02.2022 г., для устранения несоответствий, установленных решением Владимирского областного суда от 07.11.2018 г., начата процедура по внесению изменений в Генеральный план г. Киржач, без которых требование прокуратуры выполнить невозможно.
Представитель прокуратуры высказала мнение, что данный проект ответа соответствует нормам российского законодательства, и депутаты единогласно его поддержали.
С докладом о бюджете муниципального образования город Киржач Киржачского района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов выступила заведующий финотделом Т. Н. Сидорова. Проект по доходам и расходам сформирован на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития города на 2023-2025 годы, утвержденного постановлением администрации города от 25.10.2022 г. № 1185. Почти 87,2 % доходов сформировано за счет налога на доходы физических лиц (39,8 %) и налога на имущество (47,4 %)
Основные характеристики бюджета города Киржач на 2023-2025 годы:
2023 год. Доходы – 343,5 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 153 млн рублей, безвозмездные поступления – 190,6 млн рублей. Расходы – 351,2 млн рублей. Дефицит бюджета 7,6 млн рублей (5 % к объему налоговых и неналоговых доходов);
2024 год. Доходы – 210,7 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 157,9 млн рублей, безвозмездные поступления – 52,787 млн рублей. Расходы – 222, 2 млн рублей. Дефицит бюджета – 15,8 млн рублей (10 % к объему налоговых и неналоговых доходов);
2025 год. Доходы – 555 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 162,7 млн рублей, безвозмездные поступления – 392,3 млн руб. Расходы – 562,3 млн рублей. Дефицит бюджета – 16,3 млн рублей (10 % к объему налоговых и неналоговых доходов).
Объемы софинансирования определены проектом областного бюджета с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств из бюджета области. Наибольшая доля финансирования в общем объеме расходов бюджета выделена жилищно-коммунальному хозяйству – 63,8 %. Ассигнования на поддержку ЖКХ составят в 2023 году 217,7 млн рублей, в 2024 году – 82,1 млн рублей, в 2025 году– 78,9 млн рублей.
Рассмотрим основные статьи расходов, и начнём с реализации муниципальных программ – их в трехлетнем периоде в проекте бюджета предусмотрено пятнадцать. Доля программных ассигнований в 2023 г. составит 97,6 % (342,8 млн рублей от общей суммы расходов), в плановом периоде 2024-2025 гг. 88,4 % (196,3 млн рублей от общей суммы расходов), 34,5 % (193,9 млн рублей от общей суммы расходов) соответственно в общем объеме расходов.
Наибольший объем финансирования предусмотрен на программы, входящие в состав национального проекта «Жилье и городская среда» по направлениям «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (2023 год – 156,6 млн рублей, 2025 год – 15,4 млн рублей) и «Формирование комфортной городской среды» (2023 год – 19,4 млн рублей, 2024 год – 17,8 млн рублей). Объем финансирования данных программ составляет более половины всех программных расходов бюджета города.
На выполнение проекта по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда запланированы ассигнования на 2023 год и 2025 год в сумме 156,6 млн рублей и 15,4 млн рублей соответственно. Доля софинансирования в процентном отношении составляет: 98,0 % – из Фонда содействия реформированию ЖКХ; 1,5 % – средства областного бюджета; 0,5 % – средства бюджета города. Срок завершения программы определен до 31 декабря 2023 года, после чего будет годовая пауза, а потом она стартует заново. На реализацию программы в срок в проекте бюджета должно быть предусмотрено за счет городских средств 37,7 млн рублей. По ней в наступающем году необходимо приобрести 53 квартиры (2144,9 кв. м. жилой площади). Кроме того, районная прокуратура подала иски на приобретение 9 квартир площадью 525,9 кв. м, находящихся в частной собственности. Также в горадминистрацию от собственников жилых помещений поступило 13 заявлений об отказе от выкупной стоимости на общую площадь 428,1 кв. м.
На расходы, связанные с предоставлением переселяемым жилых помещений, общая площадь которых превышает общую площадь ранее занимаемых ими помещений, в проекте бюджета города на 2023 год предусмотрено всего лишь 6,1 млн рублей.
В новом году по направлению «Формирование комфортной городской среды» планируется обустроить 4 дворовые территории в мкр. шелкового комбината. Со стороны депутатов поступил вопрос, почему в первую очередь больше внимания уделяется придомовым территориям микрорайонов шелкокомбината и Красного Октября. Н. В. Скороспелова пояснила, что это зависит от активности жителей, подающих заявки. Поскольку благоустроить все объекты сразу возможности нет, они оборудуются в порядке очерёдности.
В наступающем году Киржачу как победителю во всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в категории «Малые города с численностью населения от 20 тысяч до 50 тысяч человек включительно» из областного бюджета будет предоставлена субсидия на благоустройство площади купцов Соловьевых (мкр. шёлкового комбината) в сумме 85 млн рублей. В бюджете города предусмотрены ассигнования на проектно-сметную документацию в сумме 2,3 млн рублей.
Предусмотрены ассигнования на 2023 год в сумме 1,0 млн рублей на разработку ПСД по благоустройству общественной территории, прилегающей к торговым рядам (ул. Гагарина, д. 29).
В нынешнем году администрацией Киржача с ООО «Энергосбыт Волга» был заключен энергосервисный контракт , направленный на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электроэнергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения города, сроком на 7 лет (до конца ноября 2029 года) на общую сумму 11,3 млн рублей. Включено 39 объектов, общее количество светильников – 446. На трехлетний период предусмотрены расходы ежегодно в размере 2,4 млн рублей.
Ассигнования бюджета города на национальную экономику составят в 2023 году 68,8 млн рублей, в 2024 году – 79,8 млн рублей, в 2025 году– 423,2 млн рублей.
Предусмотрены следующие расходы на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог : 2023 год – 27,8 млн рублей, 2024 год – 28,2 млн рублей, 2025 год – 28,7 млн рублей.
Расходы на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог за счет средств транспортного налога с физлиц: 2023 год – 18,8 млн рублей, 2024 год – 19,0 млн рублей, 2025 год– 19,5 млн рублей.
За счет средств областного бюджета на осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог предусмотрены следующие расходы: 2023 год – 20,5 млн рублей, 2024-2025 годы – 13,4 млн рублей ежегодно.
На реализацию регионального проекта «Капитальный ремонт и строительство транспортной инфраструктуры», а также строительство объектов ЖКХ Киржачского района и г. Киржач за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктуры проектов, на 2024 год заложена сумма 17,5 млн рублей (планируется подготовка ПСД по 8 объектам), на 2025 год – 360,0 млн рублей (проведение капитального ремонта).
Объем расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрен на 2023 -2025 годы в сумме 25,1 млн рублей.
По разделу «Культура и кинематография» расходы будут направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания двумя бюджетными учреждениями культуры и составят: на 2023 год – 12, 8 млн рублей, на 2024 год – 14,8 млн рублей, на 2025 год – 14,5 млн рублей.
По разделу «Физическая культура и спорт» на выполнение муниципального задания МБУ «Спортивно-досуговый центр “Торпедо”» предусмотрены следующие субсидии: 2023 год – 10,4 млн рублей, 2024 год – 9,6 млн рублей, 2025 год – 9,6 млн рублей. На проведение спортивных мероприятий предусмотрено 600,0 тыс. рублей.
По разделу «Социальная политика» заложено: 2023 год – 4,9 млн рублей, 2024 год – 5,2 млн рублей, 2025 год– 5,3 млн рублей. Эти ассигнования предназначены в том числе на межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий бюджету района по предоставлению многодетным семьям социальных выплат на строительство (2023 год – 336,4 тыс. рублей, 2024 год – 504,6 тыс. рублей, 2025 год – 336,4 тыс. рублей); на расходы по предоставлению молодым семьям Киржача социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (средства областного и местного бюджетов) (2023 год – 3,8 млн рублей (2 свидетельства), 2024 год – 4,0 млн рублей (3 свидетельства), 2025 год – 4,2 млн рублей (3 свидетельства).
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены на 2023-2025 годы в сумме 4,6 млн рублей ежегодно. Наиболее крупная статья расходов – содержание единой дежурно-диспетчерской службы районной администрацией, на это заложено 3,6 млн рублей в соответствии с заключённым соглашением.
По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» бюджетные ассигнования запланированы на основании условий имеющихся соглашений по бюджетным кредитам и планируемых к заключению кредитных договоров с кредитными организациями, а также прогнозного уровня процентных ставок и составят: в 2023 году – 651,5 тыс. рублей, в 2024 году – 878,6 тыс. рублей, в 2025 году – 1,1 млн рублей. В течение трехлетнего периода долговая нагрузка на бюджет города будет оставаться на безопасном уровне.
Проект бюджета был одобрен единогласно.
Далее депутатам было предложено утвердить новую редакцию Регламента работы Совета народных депутатов города Киржач Киржачского района Владимирской области . Проект решения представил В. Г. Тюленев. Он пояснил, что предыдущий Регламент работал с 2006 года и к настоящему времени, даже несмотря на постоянно вносимые изменения, просто устарел. Совет единодушно проголосовал «за».
По вопросу о проведении публичных слушаний по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, расположенном на ул. Фурманова , докладчиком выступила М. Н. Мошкова, заместитель главы горадминистраци. Застройщик обратился в администрацию с ходатайством об установлении минимального отступа от границ участка, на котором строится многоквартирный дом, в размере 1 метр. Эта цифра отличается от существующего норматива, поэтому для утверждения параметров отклонения и требуются публичные слушания. Депутатский корпус единогласно поддержал предложение.
Два вопроса, касающихся имущества и землеустройства, представила заведующий соответствующего отдела А. В. Мукминова. В первом случае речь шла о внесении изменений в решение Совета народных депутатов города Киржач от 14.10.2021 г. №19/120 . В документе говорилось об изъятии земельного участка на Первомайской улице (мкр. Красный Октябрь), для муниципальных нужд; предполагалось расселение жильцов из аварийного дома. С момента принятия решения изменилось количество владельцев одной из квартир – и как следствие поменялось соотношение долей собственности. Вопрос по сути своей чисто технический, и ни у кого из депутатов возражений не нашлось.
Следующим стало ходатайство о принятии перечня имущества на общественной территории сквер им. В. И. Ленина в собственность муниципального образования город Киржач . Это было необходимо после завершения работ по благоустройству сквера. Далее данное имущество будет передано для обслуживания в оперативное управление МКУ «Управление городским хозяйством».
Депутаты единогласно проголосовали за оба вопроса.
В завершение сессии состоялось обсуждение плана работы Совета народных депутатов города Киржач на 1 квартал 2023 г. В качестве лейтмотива глава города предложил подготовку и внесение изменений в Устав МО г. Киржач согласно требованиям горожан. Также было высказано пожелание выслушать на одном из заседаний СНД заведующего отделом транспорта и дорожного хозяйства С. В. Корнилову и представителей ДРСУ по поводу содержания дорог в зимний период. Оба предложения были внесены в план работы.
Последние новости
Госдума поддержала инициативу о бесплатной юридической помощи для многодетных семей
Законопроект предлагает бесплатное адвокатское сопровождение в суде.
Гуманитарная помощь из Гусь-Хрустального для военнослужащих
Город активно поддерживает своих земляков в зоне спецоперации.
95-летие арматурного завода: путь к возрождению и модернизации
Завод продолжает развиваться и модернизироваться после банкротства.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку