Никто не хочет строить школу в Александрове
Торги на строительство школы на 1 100 мест в городе Александрове не состоялись уже дважды.
В апреле 2024 года, судя по всему, строительство большой школы в городе Александрове так и не начнется. Уже вторые торги по выбору подрядчика для выполнения строительных работ не состоялись, поскольку на конкурс никто не заявился.
Первый тендер объявили еще в конце января, подрядчика должны были определить в середине февраля, но закупка прошла не по плану. Новый тендер с той же начальной стоимостью работ в 890 миллионов рублей разместили на госзакупках 1 марта, итоги должны были подвести к середине марта. Однако и на второй конкурс никто не заявился. Обычно в таких случаях власти либо меняют ценник на выполнение работ, либо меняют условия авансирования или другие контрактные условия «в пользу» потенциального подрядчика.
По данным региональных властей, работы общей стоимостью 1,3 миллиарда рублей полностью оплатят из бюджета Владимирской области. По задумке, стройка в Александрове должна была стартовать в начале апреля 2024 года и завершиться к 20 ноября 2025 года. Школа должна состоять из трех блоков: учебного, административно-хозяйственного, спортивного – по три этажа каждый. Для теплоснабжения школы запроектирована блочно-модульная котельная. В школе смогут учиться 1 100 детей - это в среднем 44 класса по 25 человек. В школе также будет предусмотрен медицинский блок, библиотека с читальными залами и помещением информационного центра с медиатекой и книгохранилищем, а также пищеблок с полным набором цехов для приготовления пищи. В школе оборудуют спортзал с душевыми, а также большой актовый зал с гримёрками.
Отметим, школа в Александрове — единственная, которую должны были начать строить в 2024 году. В предыдущие годы в регионе строили сразу несколько школ в разных районах Владимирской области. Однако работы на объектах в Коврове, Покрове, Вязниках и Гусь-Хрустальном затянулись, их сдачу перенесли на 2024 год.
В целом, ситуация с отсутствием подрядчиков на строительство крупных и дорогостоящих социальных объектов продолжает тенденцию, возникшую с началом СВО, когда из-за санкций уже начатые проекты сильно подорожали – из-за повышения процентных ставок по кредитам, из-за срывов поставок и нарушения логистики, из-за подорожания материалов и комплектующих. Тогда же чиновники столкнулись с тем, что отдельные контракты приходилось выставлять на торги по несколько раз и изменять их условия, чтобы найти фирму, которая согласится взяться за выполнение работ.
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
Последние новости
Награды для Транснефти: Признание на Верхней Волге
Компания «Транснефть – Верхняя Волга» была отмечена за достижения в сфере транспорта нефти.
Перспективы модернизации городского транспорта в России
Эксперты предлагают новые решения для обновления транспортной инфраструктуры.
Почему нельзя часто вытирать пыль: мнение специалиста
Иммунолог объясняет влияние частого вытирания пыли на здоровье.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку