Как будет расти прибыль владимирского бизнеса и зарплата наёмных рабочих
В проекте Владимирского областного бюджета на ближайшие три года прогнозируется рост прибыли предприятий и совокупного фонда оплаты труда.
К 2025 году совокупный фонд оплаты труда наёмных рабочих, занятых на предприятиях и организациях, зарегистрированных во Владимирской области, вырастет до 272,15 миллиарда рублей с 189,2 миллиарда по итогам 2021 года. Такие прогнозы содержатся в проекте закона об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
К концу 2025 года совокупная прибыль предприятий вырастет до 148,5 миллиарда рублей, но всё равно недотянет 10 с небольшим миллиардов до соответствующих показателей, зафиксированных по итогам 2021 года.
Кроме этого, власти прогнозируют стабильный рост внутреннего регионального продукта (ВРП — общей стоимости отгруженных товаров и услуг собственного производства). В 2021 году он составил 618,2 миллиарда рублей, а к концу 2025 года может вырасти до 961,9 миллиарда.
Все иллюстрации — из презентации проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, опубликованной на сайте Законодательного Собрания Владимирской областиОсновные параметры областного бюджета на следующие три года (доходы, расходы и дефицит) обсудили на публичных слушаниях, которые прошли в Законодательном Собрании. Проект главного финансового документа региона представил первый заместитель губернатора — директор департамента финансов Вячеслав Кузин.
Вячеслав Кузин, фото из архива Зебра ТВВице-губернатор пояснил участникам слушаний, что проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов свёрстан на основе базового прогноза социально-экономического развития Владимирской области (этот сценарный план предполагает, что региональные власти не ожидают ни резкого взлёта, ни глубокого спада).
Бюджет формируется из собственных (налоговых и неналоговых) доходов региона и финансовой поддержки федерального бюджета. К неналоговым доходам относятся поступления от штрафов, приватизации и аренды государственного и муниципального имущества. Окончательные размеры помощи из Центра станут понятны по итогам рассмотрения федерального бюджета во втором чтении в декабре.
Вячеслав Кузин сообщил, что бюджет на ближайшие три года спланирован с дефицитом (то есть расходы будут превышать доходы), но это обычная практика — власти постоянно прогнозируют дефицит, но по мере исполнения бюджета он, как правило, гасится за счёт сверхпланового роста налоговых поступлений и финансовой помощи от правительства.
К концу 2025 года планируется планомерное снижение государственного долга, который не является критичным для бюджета.
Расшифровка фрагмента выступления первого вице-губернатора Вячеслава Кузина, посвящённого доходам областного бюджета на ближайший трёхлетний период.
Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области — директор департамента финансов :
Оценка администраторов доходов прогнозирует их общий объем в сумме 83,9 миллиарда рублей.
В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составят 60,8 миллиарда рублей, из них налоговые — 59,9 [миллиардов], а неналоговые — 937 миллионов.
Объемы данных доходов рассчитаны главными администраторами доходов на основе базового, подчеркиваю, варианта прогноза социально-экономического развития. Базового, но если он не будет реализовываться, понимаете, что с этими проблемами мы с вами уже тоже столкнемся.
В среднесрочной перспективе наблюдаются позитивные тенденции, по нашим оценкам, экономического развития области. Это в прогнозе предусмотрено. Но опять прогноз отличается от плана только одним: что прогноз, понимаете, может реализовывать, как в большую, так и в худшую сторону.
Основным показателем, характеризующим уровень экономического развития области, является валовый региональный продукт, который в 2023 году составит 792,7 миллиарда рублей или 101% к уровню 2022 года в сопоставимых ценах.
Состояние и качество экономики оценивается прибылью организаций, которая в 2023 году прогнозируется в объеме 137,2 миллиарда рублей.
Фонд заработной платы работников прогнозируется в 2023 году 233,6 миллиарда рублей, 110,7% к уровню 2022 года. Вот это два сообщающихся сосуда. Прибыль создается трудом наемных рабочих. Когда растет заработная плата наемных рабочих, получается другая ситуация с прибылью. Это тоже нужно учитывать.
Мы сегодня реально видим, что конкуренция на рынке труда сегодня очень серьезная. Работодатели борются за привлечение квалифицированных рабочих кадров. Естественно, бороться они могут только одним путем: платить больше за этот труд. Пока 110,7% к уровню 2022 года. К 2025 году планируется достигнуть 272 миллиардов рублей в фонде оплаты труда.
Общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования оценивается в 2023 году в 130 миллиардов рублей. В 2024 году — 145 миллиардов рублей. В 2025 году — 164 миллиарда рублей. Такой рост инвестиций продиктован инвестиционной инновационной активностью организаций, в том числе за счет нового инструмента регионального развития - инфраструктурного бюджетного кредита. Цель этого кредита: создание условий на территории для бизнеса, чтобы люди могли учиться, дети могли учиться, посещать детские учреждения, заниматься физкультурой, культурой, чтобы были нормальные дороги. То, о чем всегда говорили, создание хороших условий качества жизни для того, чтобы работодатели имели возможность, особенно на новых площадках, привлекать инвесторов и, естественно, развивать экономику. Эта задача решается двумя путями — бюджетной составляющей и составляющей бизнеса.
До 2024 года будет продлено право применения налоговых каникул. Этот вопрос тоже задается. Решение принято в виде нулевой ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Будет действовать новый специальный налоговый режим в виде налога на профессиональный доход для самозанятых граждан.
Объем налоговых расходов, то есть как бы льгот, составит 9,1 миллиарда рублей в 2023 году. Не примени мы это, мы бы получили эти деньги в бюджет. В 2024 году — [налоговые льготы составят] 10 миллиардов, в 2025 году - немножечко побольше.
Данные средства — это бюджетные инвестиции, направленные в экономику и в сектор домашних хозяйств для стимулирования спроса. Для чего деньги остаются в домашних хозяйствах? Домашние хозяйства стимулирует спрос - они приходят на рынок, закупают продукты, товары, услуги, а в результате предприятия производят их в больших объёмах. Здесь этот механизм, такой круговорот работает, и работает качественно и эффективно. Таким образом мы прогнозируем, что эти наши вложения как минимум будут эффективны.
Безвозмездная помощь [областному бюджету] из федерального бюджета прогнозируется в сумме 23,1 миллиарда рублей. Она будет уточнена по итогам рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете во втором чтении. Сегодня далеко не все средства распределены законом.
Вторая значительная часть [федеральной финансовой поддержки] пойдет по так называемой конкурсной основе, где нашим структурам, департаментам, будущим министерствам, придется очень серьезно работать с федеральными отраслевыми министерствами для участия в конкурсном отборе. Только пройдя этот конкурсный отбор, как мы говорим, победив других, только тогда мы можем располагать этими средствами, поэтому эта вся работа впереди, поэтому объем этих средств будет увеличен.
Сразу скажу, что мы предусматриваем, как всегда, резерв нераспределенных средств для участия в государственных программах. Мы настоятельно рекомендуем муниципальным образованиям также формировать эти резервы. Для чего? Потому что часто возникают такие вопросы: «Мы хотим поучаствовать в государственной, федеральной, областной программе, но у нас нет средств на софинансирование». Как же вы хотите участвовать, если у вас их нет? Значит, вы не хотите участвовать. А чтобы свое желание подкрепить, мы должны создать эти резервы. Да, не будете участвовать, вы их перераспределите на другие цели, но если будете участвовать, по вашим же полномочиям, вы просто больше средств получите на реализацию ваших же полномочий в отраслевом направлении за участие в госпрограммах. Этот механизм мы настоятельно рекомендуем, но не приказываем. Муниципальные бюджеты — это самостоятельные структуры, самостоятельно формируемые по закону. Мы можем только рекомендовать.
В течение всего трехлетнего периода области бюджет будет дефицитным. Дефицит бюджета составит в 2023 году 7,5 миллиардов рублей, 12,4% к налоговым и неналоговым доходам. Такая же тенденция будет сохраняться, но сокращаться к 2025 году. В 2024 году — [дефицит областного бюджета составит] 5,2 миллиарда рублей, 8%, в 2025 году — 2 миллиарда, 2,9%.
Мы планируем, что экономика будет восстанавливаться более высокими темпами. Средние темпы — 6% годовых. Ориентир на экономику дает нам возможность прогнозировать налоговые и неналоговые доходы, и с учетом их, не сокращая расходные обязательства, сокращать в будущем дефицит.
В 2023 году в целях модернизации объектов тепловой инфраструктуры по линии [государственной корпорации развития] ДОМ.РФ планируется предоставлять государственные гарантии — это тоже госдолг. Это, извините, не подарки. Никто нам подарки не дарит. Планируется 3,7 миллиарда рублей гарантии — это тот же долг, о чем я ниже скажу. В 2023-2025 годах мы планируем в связи с этим увеличение госдолга относительно показателей 2022 года. Однако в среднесрочной перспективе мы планируем его снижение. В 2023 году он достигнет 29,1% от налоговых и неналоговых доходов, но всё равно объем государственного долга сохранится на экономически безопасном уровне. Обязательства, принятые при реструктуризации бюджетных кредитов, перед федеральным бюджетом в проекте областного, это я для муниципальных образований говорю, все обязательства по возврату бюджетных кредитов тоже должны быть предусмотрены в полном объёме, как в проекте областного бюджета.
Также в проекте соблюдены все требования бюджетного законодательства.
Почему я об этом говорю? Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин обращает внимание всех участников бюджетного процесса всех уровней власти — исполнительной, представительной, муниципальной, субъектовой, федеральной — на то, что интересы Родины напрямую связаны с финансовой дисциплиной, и, наоборот, нарушение финансовой дисциплины не соответствует интересам Родины.
Законодательное Собрание Владимирской области 24 ноября рассмотрит проект закона об областном бюджете в первом чтении. Постатейное распределение средств — предмет второго чтения, которое должно состояться в декабре.
Автор: Пётр Фокин, Анастасия ФроловаПоследние новости
Госдума поддержала инициативу о бесплатной юридической помощи для многодетных семей
Законопроект предлагает бесплатное адвокатское сопровождение в суде.
Гуманитарная помощь из Гусь-Хрустального для военнослужащих
Город активно поддерживает своих земляков в зоне спецоперации.
95-летие арматурного завода: путь к возрождению и модернизации
Завод продолжает развиваться и модернизироваться после банкротства.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований