Проблем немало
На прошлой неделе, в четверг состоялось очередное заседание Общественного совета.
На прошлой неделе, в четверг состоялось очередное заседание Общественного совета.
Сначала председатель Совета А.В. Меренков поделился хорошей новостью – общественники добились-таки того, чтобы их включили в состав комиссии, принимающей дошкольные и образовательные учреждения. В этом году он лично в течение 3 дней принимал в этом участие.
Далее О.Г. Киселева затронула тему, обсуждавшуюся на предыдущем заседании. Напомню, что ею стала стратегия развития города с учетом исторических объектов и их ценности. И здесь тоже есть определенные подвижки. Благодаря инициативе коллеги, М.Е. Яковлева, создан реестр исторических объектов города, идет обсуждение конкретных объектов, в частности здания бывшего института, имеющего большое значение для города, даже хотя бы потому, что очень много специалистов вышло из его стен.
Говорила Ольга Геннадьевна и о необходимости разработки схемы-карты города для информационного сопровождения и развития туризма. Ни для кого не секрет, что имидж города – важный инструмент управления его развитием. На имидж влияет всё – вот это всё и стало предметом дальнейших жарких дебатов. Общественники снова говорили о переносе-непереносе памятника С. Орджоникидзе, за первое очень ратовала Н.И. Кулаевская, полагая, что памятник просто развалится, если его не ремонтировать, ее коллеги были не столь категоричны. Высказывались мнения и о том, что «стоянка для транспорта не должна быть важнее исторической памяти».
В ходе дебатов было принято решение для начала выяснить – в чьей собственности находится сам памятник, ведь из этого важного вопроса вытекает другой – вопрос сохранности, вернее, на чьи плечи ляжет бремя его содержания и ремонта.
Далее общественниками были затронуты два «больных» для города вопроса – мусор и транспортное сообщение.
«Мусорная тема» давно стала притчей во языцех, о ней не говорит только ленивый, ее кольчугинцы активно муссируют в социальных сетях. Вот и общественники не остались от нее в стороне, мнение одно на всех – город утопает в грязи. Они приводили примеры неубранных территорий. Одна из которых, по словам О.А. Ворониной, располагающаяся по ул. Коллективной, около школы №5, так и не была убрана к 1 сентября. Празднично одетые первоклашки вместе с родителями так и шагали, наблюдая эту неприглядную картину. Были и другие примеры. Вспомнили и о том, что когда-то вывозом мусора занималось одно предприятие. «А сегодня «У семи нянек – дитя без глазу», – резюмировала О.А. Воронина.
Т.А. Балясова, проживающая в первом микрорайоне, обратила внимание на перебои с автобусным сообщением: «У нас на протяжении двух-трех месяцев сложилась серьезная ситуация с транспортным обеспечением. Кондуктор, обращаясь к пассажирам, объявляет: «Сегодня вы едете на «шестёрке», а завтра ее не будет целый день. Не стойте и не ждите, не донимайте диспетчеров звонками». На следующий день такая же ситуация, вновь объявление об отсутствии очередного автобуса – «пятёрки». Дошло до того, что в рейс идут только ПАЗики. А сейчас то время, когда дети стали ездить в школу, и все они с большими рюкзаками… Складывается удручающая картина: по утрам не уедешь, люди опаздывают на работу, дети – в школу, инвалидам и престарелым проблематично попасть в ЦРБ. Сам же перевозчик сетует на сокращение числа шоферов, кондукторов, старый автопарк. Так нельзя. Впереди зима. Что будем делать, товарищи? Эта «болезнь», я думаю, не только первого микрорайона. Проблему надо решать». С этими вопросами Т.А. Балясова обратилась к главе города О.В. Савельеву, присутствовавшему на заседании Совета.
Выяснилось, что проблемы горожан Олегу Викторовичу известны как никому другому.
– Как глава города я приношу свои извинения кольчугинцам за сложившуюся ситуацию, хотя от этих извинений мало радости, поскольку каждый житель просто обязан иметь доступное автобусное сообщение. Каждый маршрут в городе и пригороде одинаково важен. Не оправдываю перевозчика совершенно. Сегодня экономическая ситуация в данной отрасли в корне поменялась. Если ранее огромной составляющей в доходной части были льготные категории граждан, то сейчас этого нет. Так, к примеру, в 2012 году в июле месяце было продано 3 тысячи проездных билетов, а в июле 2023 года – 272. На пригороде второй год льготников нет вообще. Другая проблема – на сегодняшний день перевозчика лишили обновления подвижного состава через систему «Автобус конструктор». А новый ПАЗик стоит 6 миллионов рублей. Кроме этого, перевозчик привязан к регулируемому тарифу. В 2021 году в Департамент цен и тарифов был представлен расчёт стоимости одной поездки с рентабельностью в 2%. Эта цифра составила 46 рублей. Чтобы перевозчик сработал в ноль в 2021 году стоимость билета должна была быть 46 рублей. А у нас сегодня он стоит 27 рублей. Далее день ото дня растет цена на топливо. К примеру, сегодня стоимость солярки на всех заправочных станциях составляет порядка 60 рублей. К ноябрю месяцу она вырастет до 80 рублей. Это подтверждается официальным письмом поставщика топлива. Коллектив начал потихоньку уходить, руководитель предприятия не в состоянии платить заработную плату в 60-70 тысяч рублей. И сейчас из 24 водителей работает 15. Совокупность всех этих причин и привела к такому плачевному состоянию. Перевозчик – заложник ситуации, а мы все вместе взятые – заложники системы одного перевозчика. Так исторически сложилось. Когда Кольчугинское АТП увидело, что городские перевозки перестали получать достаточную компенсацию из бюджета, то на тот момент директор АТП С.Б. Соловьев просто ушел с городских маршрутов. В то время администрация сделала ставку на частника. На сегодняшний день администрация обеспокоена сложившейся ситуацией и держит ее на контроле. Гипотез по выходу из кризиса несколько. Первая – санировать существующее предприятие, но как это сделать лично – я не понимаю. Вторая – рассмотреть вопрос о работе нескольких перевозчиков. Третья – создать МУП, что при скромных бюджетах не совсем реально.
От утверждения: «надо что-то решать» общественники перешли к предложениям. Одни предлагали администрации создать МУП, закупить автобусы в лизинг и сдавать их в аренду. Другие – сделать ставку на 3-4 перевозчиков. Какой вариант развития событий будет в нашем конкретном случае, О.В. Савельев затруднился ответить. Зато вполне конкретно ответил на вопрос о концессии с ООО «Владимиртеплогаз».
– Это единственный вариант приведения и поддержания в нормальном состоянии нашего теплового хозяйства. Силами только МУПа наши тепловые сети, котельные, здания поддерживать в нормальном состоянии невозможно. Износ этой системы составляет от 50 до 90%. Поэтому губернатор предложил вариант концессии с ООО «Владимиртеплогаз» – предприятием, которое на сегодняшний день имеет уже 15 подобных договоров с другими территориями области. Сейчас к ним добавятся еще три – Александров, Кольчугино и Вязники. И вот эта мощная структура вберёт в себя наш МУП с сохранением коллектива. Он обязуется в течение 17 лет (срок концессии) обеспечить бесперебойную подачу теплоносителя и горячей воды, построить котельную в первом микрорайоне, выполнить ремонт городской котельной в больших объемах. Что касается тарифов, они увеличиваются практически ежегодно. ООО «Владимиртеплогаз» имеет мощную техническую базу и финансовые средства, что позволит реконструировать всю систему теплового хозяйства, отсечь потери и эксплуатировать дальше. Если все сложится, то уже с октября ООО «Владимиртеплогаз» начнёт свою работу.
Е. МУРЗОВА
“ГК” № 36 от 13.09.2023
Последние новости
Состояние медиков после ДТП во Владимирской области
Все сотрудники скорой помощи, попавшие в аварию, чувствуют себя удовлетворительно.
Правовой поезд: бесплатная юридическая помощь для жителей сельской местности Владимирской области
Проект Уполномоченного по правам человека помогает гражданам решить юридические проблемы.
Студенты Владимира наблюдали за судебным процессом
Более 20 студентов погрузились в мир уголовного судопроизводства.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований