Анастасия Львова: «Необходим живой интерес к тому, что ты делаешь в школе»

Фото: Наталья Ларина Накануне празднования 60-летнего юбилея средней школы № 15 города Владимира ее директор Анастасия Львова побеседовала с главным редактором «Владимирских ведомостей» Юлией Гущиной в прямом эфире в соц

Фото: Наталья Ларина Накануне празднования 60-летнего юбилея средней школы № 15 города Владимира ее директор Анастасия Львова побеседовала с главным редактором «Владимирских ведомостей» Юлией Гущиной в прямом эфире в социальной сети «ВКонтакте». Чем живет школа-юбиляр сегодня? Об этом и многом другом состоялся разговор, ключевые моменты которого мы предлагаем вниманию наших читателей.

- Анастасия Александровна,   как вы сами выбрали профессию педагога. Мечтали о ней с детства или это случайность?

- Все случайности не случайны. С детства очень хотела заниматься искусством. Пусть это будет музыка, литература. Я искала себя в этом очень активно. Плюс у меня был живой пример – мои бабушка и дедушка, они тоже педагоги. Я была потрясена тем, как их уважают и ценят окружающие. При этом мне хотелось выбрать такую профессию, реализоваться в ней,   чтобы она нравилась тебе и приносила радость людям, была бы служением. Когда ты с детства видишь примеры такого служения в своей семье, хочется быть достойной своих предков.

Дедушка рассказывал, что семь поколений нашей семьи служили делу образования. И мне тоже захотелось себя проявить в нем.   Ощущение этой генетической поддержки предков (а я убедила себя, что она существует) помогает мне постоянно.

- Как складывался ваш профессиональный путь?

- В педагогике я уже более 20 лет. Пришла работать в школу еще студенткой литфака педагогического университета, сначала в 32-ю школу. Потом в 35-й гимназии работала долгие годы. И полтора года назад управление образования города предложило мне возглавить школу № 15. Работала исполняющей обязанности директора, и с мая этого года работаю уже директором.

- Когда вы почувствовали, что можете стать директором школы?

- Думаю,   более чем через 15 лет работы учителем. Кроме школы я преподавала на кафедре русского языка в университете и со студентами люблю работать до сих пор. Помогли мне и опыт работы в городском методическом центре, и участие   во Всероссийском этапе конкурса «Учитель года».

- Поговорим о главном в нашей встрече – о родной «Пятнашке». Чем она отличается от других школ города?

- Прежде всего, своей атмосферой. Как только перешагиваешь порог школы, понимаешь, что в ней есть что-то очень теплое, домашнее и простое, доступное, земное, где   хорошо и учителям, и детям. В школе сложился удивительный коллектив, в котором соединяются силы опытных педагогов и более молодых. Подчеркну: опытных, но не «перегоревших», а по-прежнему идейных, хотящих, смотрящих вперед, пробующих, слышащих детей.

Еще одна немаловажная особенность 15-й школы - среди педагогов относительно много мужчин. Их восемь, в том числе есть молодые специалисты.

Всего у нас 11 молодых учителей в этом году. Мы их ценим, всячески стараемся поддерживать. Когда я спрашиваю их, в чем нужна помощь,   они говорят: «Все хорошо!» Для меня в школе важны живые пути от сердца к сердцу. Когда и детям, и учителям интересно вместе. «Пятнашка» — это как раз про живой интерес к тому, что ты делаешь в школе.

Дети пойдут за тем педагогом, который сам «горит», одержим делом.

И я к своим шестиклашкам прихожу на урок и говорю: «Вам должно быть интересно с мной, а мне с вами». Школа - это не игра в одни ворота. Это дорога навстречу друг другу.

Мы снимали фильм к юбилею школы. И все в школе, у кого брали интервью для него, в один голос говорили о том, что «Пятнашка» - это дом, где хорошо. Раз дети и учителя,   не сговариваясь, говорят одно и то же, значит, это так и есть.

- И все-таки кадровый голод в 15-й школе есть?

- Он есть в каждой школе. Но в этом году по счастливому стечению обстоятельств мы закрыли все вакансии. Проблемным предметом остается математика, где у учителей много учебных часов. На математику мы бы взяли еще учителей и в начальную школу на продленную группу.

Я очень благодарна Педагогическому институту ВлГУ, который идет навстречу и разрешает работать в школе студентам. Мы являемся базовой школой пединститута для практики студентов. Они очень выручают. А потом многие остаются работать у нас в коллективе. Школа живет, развивается и соответствует современным потребностям детей.   Поэтому нужно постоянное обновление кадрового состава.

- Какие ключевые успехи школы вы бы отметили?

- Школа прошла большой путь от своего основания до звания лучшей средней школы города Владимира, какой она была признана в 2019 году. Мы также стали лауреатами Всероссийского конкурса среди школ, где есть инновационные площадки.

И постоянно находимся в процессе инновационной деятельности. В этом году подводим итог региональной площадки, научными руководителями которой являются преподаватели кафедры педагогики ВлГУ Карина Владимировна Дрозд и Ирина Васильевна Плаксина.  

Подключились к федеральной инновационной площадке, связанной с музыкой. Первоклассники у нас теперь играют на свирелях.

В этом тоже определенный успех школы - она   успевает за ежедневной трудной работой по воспитанию и обучению и еще занимается научной деятельностью.

Еще один наш успех – это профильные старшие классы, которые мы выпускаем каждый год, а набираем по запросам детей и родителей.   При этом нет такого четкого разделения: только гуманитарный   или естественнонаучный 10-й класс. Если есть потребность, мы открываем инженерно-технический или социально-экономический профили.   В этом году очень хотели открыть педагогическое направление. Но только три девочки выбрали его. И все-таки мы смогли за счет внеурочной деятельности их желание исполнить.

Главный показатель:   в позапрошлом учебном году у нас в выпуске было десять медалистов, в прошлом году — семь, тоже немало. И в вузы ребята поступают по профилю. А значит, они выбрали его   правильно.

Ведь педагоги, которые работают в профильных классах - это эксперты по ЕГЭ, что тоже очень важно, занимаются разработкой олимпиадных заданий. И дети, обучаясь в профильных классах, становятся победителями и призерами олимпиад, городского и областного уровней. Проявляют себя и на всероссийском.

- Что удалось воплотить из запланированного в этом юбилейном году? Что ждет школу в ближайшем будущем?

- В   этом году, конечно, важно было набрать первоклассников.   Родители поддержали, помогли. Мы купили новую мебель, отремонтировали кабинеты, создали в классах ту обстановку, в которой будет хорошо детям. Мы запустили «продленку». В старшем звене   набрали сильные профильные классы.

«Школу будущего первоклассника» мы решили расширить по сроку работы и сделать ее полугодичной:   начали уже с октября, хотя в прошлом году она была только весенняя.

Очень важно, что родители готовы слышать наши идеи. Ведь обучением детей занимаются педагоги, а воспитанием -   и родители, и учителя.

Постарались сделать расписание комфортным и максимально облегчить ребятам ту многозадачность, которая стоит перед ними. Особенно перед старшеклассниками.  

Основные уроки постарались сосредоточить в пятидневную рабочую неделю,   а на субботу перенесли максимально внеурочную деятельность: факультативы, спецкурсы и так далее.

Потому что в школе сейчас учатся более 900 детей, она рассчитана примерно на 500. Да, школа перегружена. Приходится работать в две смены.

Но мы дорожим каждым учеником, и ни с одним из них не хотим расставаться, потому что не хватает места.

- Еще какие-то серьезные перемены ждут школу?

- Если в школе уже сложилась система, которая дает высокий результат, ломать ее не нужно. Ее можно только совершенствовать.  

Во-первых, расширять возможности сотрудничества с вузами. В том числе с Приволжским исследовательским медицинским университетом в Нижнем Новгороде. Тем более что он планирует открытие филиала во Владимире.

И наш Педагогический институт ВлГУ предлагает свои предпрофильные программы.

В этом году 10-й гуманитарный класс у нас пробует такую интересную профессию, как музейное дело, в рамках сотрудничества с музеем-заповедником.  

Во-вторых, школа запоминается не только уроками, но и активной школьной жизнью. «Пятнашка» славится своими традициями: это и встречи, и поездки, соревнования, и осенние ярмарки. Мы хотим как можно больше проводить мероприятий воспитательного характера, которые делали бы «Пятнашку» не похожей на другие учебные заведения.

Видеозапись беседы в полном варианте доступна в аккаунте «Владимирских ведомостей» «ВКонтакте» .

Автор: Александр Известков

Последние новости

Редкое генетическое заболевание у новорожденного в Владимире

Специалисты нашли синдром Ди Джорджи у младенца.

Инсульт: как распознать и предотвратить опасное заболевание

Обсуждаем профилактику и реабилитацию инсульта в программе «Губернии 33».

Национальный конгресс по здравоохранению в Москве

Обсуждение ключевых вопросов здравоохранения и модернизации отрасли.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Улан-Удэ на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *