01.12.2022

Как проходит учебный день у младших школьников Красногорбатской школы

29 ноября в Красногорбатской средней общеобразовательной школе был организован семинар-практикум «Современные образовательные технологии в реализации преемственности ФГОС дошкольного и начального образования».

29 ноября в Красногорбатской средней общеобразовательной школе был организован семинар-практикум «Современные образовательные технологии в реализации преемственности ФГОС дошкольного и начального образования».

Участие в семинаре приняли учителя начальных классов, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагог-психолог, специалисты управления образования, представитель родительского комитета.

Перед работой приветственное слово прозвучало от директора школы Николая Лёзова. С программой семинара познакомила заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Лариса Белякова.

«Цель нашей встречи — познакомить вас с новыми тенденциями, которые есть в школе и, конечно же, с традиционными технологиями, которые успешно работают и дают результат.»

Лариса Белякова

В начальном звене школы трудятся 24 педагога, из них 16 — с высшей категорией, 4 — с первой.

Присутствующие познакомились с работой педагогов и посмотрели не только открытые уроки, но и как реализуются новые направления в школьной программе.

Знакомство с учебным процессом началось с церемонии поднятия флага Российской Федерации. Так с этого года начинается каждый первый день рабочей недели у всех учащихся образовательных учреждений нашей страны.

В младшем звене Красногорбатской школы обучается 422 ребёнка. Еженедельно ребята дружно исполняют гимн и участвуют в церемонии поднятия флага.
Дети выучили все слова гимна и очень ответственно его исполняют. Присутствующие гости отметили, что когда это слышишь, пробегают мурашки от волнения и восхищения. До недавнего времени многие взрослые не знали весь гимн целиком. Безусловно, прививать любовь к своей стране необходимо с самого раннего возраста. Во-первых, это стимулирует и взрослых, а во-вторых, малыши когда-то вырастут и уже сами будут строить будущее своей страны.

Начинается рабочая неделя у ребят с «Разговора о важном». Тематика внеурочных занятий прописана Минпросвещением России. Свои темы учителя не добавляют. Занятия отличаются в зависимости от возраста учеников.

«Для педагогов разработан прекрасный методический ресурс, где есть все рекомендации, видеофильмы, презентации, сценарии проведения этого занятия. Но, конечно, учитель может вносить какие-то изменения в свои уроки, исходя из особенностей своего класса.»

Лариса Белякова

30 ноября в нашей стране отмечается День государственного герба Российской Федерации. Поэтому тема разговора была выбрана о государственных символах страны. Участники семинара посмотрели, как проходит это занятие и как ребята воспринимают новую информацию.

Далее участники семинара посетили открытые уроки.

Учителя первых классов показали на уроках обучения грамоте, как ребята изучают предмет. Стоит отметить, что уроки очень увлекательные, видно было, что детям интересно. Занятия в первом классе длятся 35 минут и обязательно есть музыкальная разминка в середине урока.

Педагоги английского языка показали, как проходят внеурочные занятия. Активно в своей работе они используют информационно-коммуникативные технологии, которые помогают ребятам изучать язык с интересом. Используется много игровых технологий, разыгрываются диалоги, которые близки к реальной жизни, изучаются небольшие стихотворения, разучиваются песенки, тем самым расширяется словарный запас, в работе используются компьютер и планшеты, которые тоже помогают лучше усваивать слова.

На уроке музыки ребята перевоплотились в настоящих музыкантов и показали гостям небольшой концерт. Свои музыкальные номера они с удовольствием исполнили на старинном русском музыкальном инструменте — на деревянных ложках. Всем желающим гостям предложили присоединиться и попробовать сыграть вместе с юными музыкантами. Оказалось не так-то просто. А вот ребята играли с большим интересом и даже исполнили номер экспромтом. Похоже, им по душе такие занятия, а значит учитель выбрала правильное направление.

«Ложки очень удобны, эргономичны, их удобно и приятно держать в руках, у них приятный вид, у каждого ребёнка ложки у нас одинаковые. Программа, по которой мы занимается, называется «Ложки понемножку». Мы играем на ложках на каждом уроке. И уже можем похвастаться перед вами знанием нескольких элементов, которыми ребятки пользуются во время аранжировки музыкальных произведений.»

Наталья Любимова — учитель музыки

Удивил всех учитель физической культуры! Вот интересно, есть ещё школы, где проходят уроки физкультуры с живым музыкальным сопровождением? А в Красногорбатской школе занятия организованы в игровой форме и физрук играет на аккордеоне. Очень необычно, интересно и, конечно, полезно. Воспитатели детских садов, отметили, что сейчас даже у них уже нет такого.

«Приходя из садика, у детей основной уклон в развитии быстроты, ловкости, выносливости идёт через игру. Но отличительной особенностью в нашем игровом процессе, наверное, можно назвать применение интеграции музыки и физкультуры. Я использую живую музыку и фонограмму.»

Владимир Снегирёв — учитель физической культуры

Гордятся в школе и занятиями по современному направлению — робототехника и 3D-моделирование. Сейчас дошкольные учреждения района тоже практикуют развитие технического творчества у детей. В школе ребята постарше и, конечно, они уже усваивают более сложные вещи. Несмотря на то, что занятия по этому направлению в школе начались недавно, они успешно осваиваются ребятами. Четвероклассники продемонстрировали гостям свои проекты, которые уже покорили не только район, но и принесли школе 3 место на областном конкурсе.


Занимается с ребятами учитель начальных классов Эльвира Земцова, которая прошла обучение и теперь передаёт знания своим воспитанникам. Руководство школы отмечает, что педагог очень увлечён своей работой, поэтому и ребята так загораются идеями.

В завершение участники семинара делились своими впечатлениями и отметили, что встреча была полезной, взаимодействие педагогов дошкольных учреждений, школы и родителей продолжится. Дело в том, что это взаимодействие происходило и раньше, нежелательная пауза образовалась во время пандемии. Все отметили, что таких встреч очень не хватало и они не только полезны, потому что можно взять какие-то методики для своей работы, но и вдохновляют и спасают от эмоционального выгорания. Безусловно, педагоги обсудили и проблемные вопросы, касающиеся образовательного процесса. Важное значение имеет преемственность дошкольного и школьного образования, использование образовательных технологий. И не меньшее внимание требует взаимодействие с родителями. Оно тоже начинается с детского сада и продолжается в школе. И здесь тоже важно выработать единый подход. Например, сложным в работе учителя является то, что в классе есть дети, которые обучаются по адаптированной программе. Хотя пришли они из детского сада с показателями для общего обучения. Важно обратить внимание, подчёркивает руководство школы, на уровень подготовки дошкольников, чтобы определить правильный образовательный маршрут.

«Я думаю, мы все испытали хорошие положительные эмоции. Мы сегодня увидели какими традициями живёт школа и в то же время увидели то новшество, которое появилось в работе школы.
Для воспитания детей неоценимо формирование российской идентичности. Но хочется обратить ваше внимание, что формирование российской идентичности в этой школе не ограничивается только «Разговорами о важном». Игра на ложках, аккордеон в руках учителя физической культуры, педагогический такт каждого учителя, интеллигентность в выступлениях детей — это всё российская наша идентичность. Я думаю, с этим вы согласитесь. Я хочу поблагодарить всех участников семинара за плодотворную работу.»

Жанна Коннова — заместитель начальника управления образования администрации Селивановского района

После активной работы участникам семинара предложили попробовать школьный обед. В меню в этот день — гороховый суп, котлета с картошкой, салат из капусты и компот из сухофруктов. Все остались довольны, всё было вкусно.

Последние новости

В ОДКБ установят новый сверхмощный томограф

Фото: ОДКБ В ОДКБ во Владимире устанавливают новый сверхмощный томограф на 128 срезов.

19 апреля т.г. в Министерстве пройдет видеосовещание с учреждениями социальной защиты населения

   19 апреля 2024 года в 10.30 в Министерстве в режиме видеоконференцсвязи состоится рабочее совещание на тему: «О выплатах участникам специальной военной операции и членам их семей».

Ольга Хохлова: всегда на связи с малой родиной! 

  Председатель Законодательного Собрания Ольга Хохлова посетила с рабочей поездкой Муром.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *