«Мою мать залечили до смерти»: мужчина обвиняет врачей в неоказании медицинской помощи

В редакцию «ProГород» обратился Роман Кузюхин, действующий медик.

Фото прислано героем материала Читайте нас в  

В редакцию «ProГород» обратился Роман Кузюхин, действующий медик. Мужчина уже полгода пытается разобраться в причине смерти его мамы в ЦРБ города Юрьев-Польский. Туда женщина попала с ковидом и скончалась скоропостижно, хотя буквально за неделю до того была полна жизни.

- Мама была очень энергичной жизнерадостной пенсионеркой, - рассказывает Роман. - Она дома занималась на тренажере, ходила в бассейн. У нее не было никаких хронических заболеваний, чувствовала себя отлично. А потом заболела коронавирусом, причем вместе со мной. Мазок у нас подтвердился, ей поставили диагноз — двусторонняя пневмония.

Участковыйй терапевт дала направление на госпитализацию в Юрьев-Польскую ЦРБ в инфекционное отделение. В больницу попали и мать, и сын. Мужчина настаивал на госпитализации в одну с мамой палату, чтобы заботиться о ней. Его просьбу проигнорировали.

- Меня просто поразил тот факт, что лечащий врач даже не осмотрела нас при госпитализации, - говорит Роман Юрьевич. - Не осматривала, не измеряла давление и не «слушала» она и в процессе лечения. Более того, сказала, что даже не знает, где её фонендоскоп. Я настоял — она его нашла. Ещё жутко возмущало, что меня не подпускали к маминой палате. А одна из медсестёр на вопрос, как чувствует себя мама, сказала, чтобы я не переживал: в случае чего они сложат ей руки правую на левую, свяжут верёвкой и отправят в морг.

Мужчине от таких слов стало плохо. Подскочило давление, началось носовое кровотечение. Но в отделении нет поста медсестры, позвать на помощь он не смог никого. Запертый в боксе доктор Кузюхин помощь оказал себе сам. В течение нескольких часов медперсонал в его палату вообще не заглядывал.

- Я настолько переживал за состояние мамы, что однажды ночью пробрался по коридору до ее палаты, - говорит Роман. - Около нее стоял аппарат подачи кислорода, но трубка валялась на полу. Медсёстры, судя по всему, спали. Я отчетливо слышал храп и сопение, проходя мимо их комнаты. Я уверен, что именно из-за недостатка кислорода у мамы начался отёк мозга, что привело к трагедии.

Было много и других неприятных моментов. Роману отказались предоставить карту мамы и озвучить схему её лечения. Он не знал, насколько тяжёлым было её состояние. А если бы знал, то смог бы перевести маму в другое учреждение.

- У меня была возможность перевести маму на лечение даже в ковидный госпиталь в Коммунарку, - говорит Роман. - Я просто не знал, насколько всё плохо. Поскольку мы были лишены возможности общения с мамой, она писала мне записки и передавала через врача и санитарок. В последней записке было написано: «Сынок, я, наверное, умираю».

После этого пожилую женщину перевели в реанимацию. Там она через два дня скончалась.

- Я как врач утверждаю, что моя мама умерла от неграмотного лечения и отсутствия адекватного ухода, - с болью говорит доктор Кузюхин. - При переводе в реанимацию к аппарату ИВЛ мама с двухсторонней пневмонией не была подключена. Мне и ей был назначен препарат - антипсихотическое средство, нейролептик, он запрещён при данном диагнозе. Пациентам его дают, видимо, чтобы лежали, как овощи, и много не разговаривали. Препарат против коронавируса «Фавипиравир она вообще не получала. Точно так же, как и я. В моей выписке значатся те лекарства, которых я в глаза не видел.

В поисках справедливости суть своих претензий Роман неоднократно описывал и отправлял в департамент здравоохранения. Но каждый раз получал отписки, как под «копирку». Мужчине заявляют, что больница сама себя проверила и нарушений не выявлено.

Официальный запрос в департамент здравоохранения был направлен и редакцией «ProГород». Получен такой ответ:

- для установления оперативной связи с медицинскими работниками установлены тревожные кнопки,

- в реанимационных палатах инфекционного отделения организован круглосуточный пост реанимационных медсестер,

- размещение родственников в одной палате возможно только при легкой и средней тяжести течения заболевания. При тяжелом течении пациент переводится в реанимацию и подключается к ИВЛ. К тому же отделение было переполнено, свободных коек не было.

Письма с претензиями и требованиями проверок действий врачей Роман Кузюхин отправил в страховую компанию, в следственный комитет, в прокуратуру и Президенту РФ.

- В следственном комитете мне открыто сказали, что правды я не добьюсь, потому что все следы уже заметены, медицинские карты подчищены, к ним не придраться, - говорит Роман. - Одно радует, на днях прокурор мне сказал, что видит в этой истории много нестыковок и возобновляет дело. Я не намерен останавливаться и буду добиваться справедливости.

Доктор Кузюхин уточнил, что если бы со стороны медработников Юрьев-Польской ЦРБ к нему и его матери было проявлено внимательное уважительное отношение, а после смерти мамы были принесены извинения и соболезнования, чувство утраты не терзало бы его так сильно. Он врач и понимает неотвратимость судьбы.

- Я понимаю, что маму не вернуть, но хочу добиться того, чтобы вскрылись все погрешности, которых слишком много в этом лечебном учреждении. Чтобы те люди, которые называют себя врачами, больше никому не навредили.

Екатерина Копылкова

Последние новости

Владимирская область проведет диспансеризацию для сельского населения

Медицинские работники будут работать в 161 населенном пункте региона.

Личный прием граждан в Петушках

Жители могут задать вопросы первому заместителю прокурора области.

Прием граждан прокурором Владимирской области в Юрьев-Польском

Иван Владимирович Грибов проведет встречу с жителями города.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Благовещенске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *